Новости Могилева
Станем ли мы учиться по европейской системе?
Сегодня в Белорусско-Российском университете прошел семинар о проектах программы TEMPUS. На нем присутствовали представители из Могилёвской, Гомельской и Витебской областей, а также эксперт Европейской Комиссии Джулия Моро, которая и рассказала о программе TEMPUS более подробно.
TEMPUS — это одна из программ Европейского Союза, направленная на содействие проведению социальных и экономических реформ и развитию систем высшего образования в странах-партнерах Европейского Союза. Ежегодно в программе TEMPUS принимают участие университеты из разных стран-членов Европейского Союза и стран-партнёров программы.
На семинаре прошло обсуждение результатов реализации проектов программы за предыдущие годы. Джулия Моро объяснила, как правильно подавать заявки на участие в программе TEMPUS IV, рассказала об особенностях участия, финансировании и принципе отбора проектов. Заявки на участие в программе подаются до февраля 2012 года, и у могилёвских вузов есть все шансы принять участие. В прошлом году в программе приняло участие около 500 вузов из 28 стран мира, из которых только 63 получили финансирование по программе TEMPUS.
Как говорит ректор БРУ Сазонов Игорь Сергеевич, в этом университете уже задумываются о системе европейских кредитов – а значит, студенты смогут сами выбирать предметы и распределять нагрузку. В общем, пора уже нам переходить на европейский уровень. Программа TEMPUS выделяет на каждый проект от 500 000 до 1 500 000 евро, и если наш университет сумеет получить подобный грант, то высшее образование в нашем городе станет действительно престижным.
Также участники семинара обсудили возможные трудности при разработке проектов, Болонский процесс и предпринимаемые уже сегодня шаги навстречу европейскому образованию.
Комментарии
"а значит, студенты смогут сами выбирать предметы и распределять нагрузку."
да неужели
"Не должно быть такого, что "молодой специалист" приходит на работу, а ему говорят: "Забудь всё, что изучал пять лет - будешь учиться заново!" Может быть, так не везде, но согласитель, на многих специальностях.
Для начала нужно изжить совковый менталилет у преподователей и студентов, а потом уже делать вливания, чтобы они не ушли на распил, бесполезное благоустройство и показуху."
плюсую.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
У большинства преподавателей за время занятий научно-исследовательской деятельностью пропадает связь с предметом изучения. Единственно правильным видится шаг - осуществление выплат за ученую степень при непосредственной практической работе в учреждениях связанных с предметом исследований.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
"если наш университет сумеет получить подобный грант, то высшее образование в нашем городе станет действительно престижным"
Почему?
И без денег можно перейти на программу, где будут, наконец, изучаться нужные для дальнейшей работы и жизни в целом предметы, а не куча галиматьи (коль называть всё своими именами).
Не должно быть такого, что "молодой специалист" приходит на работу, а ему говорят: "Забудь всё, что изучал пять лет - будешь учиться заново!" Может быть, так не везде, но согласитель, на многих специальностях.
Для начала нужно изжить совковый менталилет у преподователей и студентов, а потом уже делать вливания, чтобы они не ушли на распил, бесполезное благоустройство и показуху.