Новости Могилева
На М@art.контакте могилёвский театр покажет моноспектакль - Хозяин кофейни
Хотя в начале этого театрального сезона судьба известного и любимого всеми фестиваля «М@art.контакт» была под угрозой, сейчас уже можно вздохнуть с облегчением – фестиваль всё же состоится.
Могилёвский драматический театр, который уже в седьмой раз проведёт «М@art.контакт» в нашем городе, на этот раз планирует немного изменить формат собственного участия. Могилёвские спектакли обычно были довольно масштабными – всё же могилевчанам не нужно было везти с собой множество декораций и костюмов, всё под рукой. Но с новым режиссёром формат могилёвского спектакля изменится. Главреж театра Екатерина Аверкова решила представить на фестивале моноспектакль «Хозяин кофейни». Спектакль поставят по пьесе молодого белорусского драматурга Павла Пряжко. Главную роль в нём сыграет молодой актёр Александр Кулешов, уже полюбившийся зрителям в роли лося из «Сказки о потерянной совести».
Для формата самого фестиваля решение удачное. Молодёжный фестиваль подразумевает новые решения, эксперименты, общение с молодёжью в конце-концов. Мы решили немного узнать о спектакле у главрежа театра – Екатерины Аверковой. С самого начала разговора становится понятно, что спектакль будет как минимум интересным – глаза у Кати горят от предвкушения, когда она делится своими задумками.
- Да, мне очень нравится спектакль. Мне хотелось поставить что-то близкое зрителю, немного уйти от этой показной театральности. И Пашина пьеса оказалась тем, что нужно. Она автобиографична, и он в это пьесе просто рассказывает о том, как пытался найти нормального человека.
- Нашёл?
- Нет. Пришёл к выводу, что все вокруг ведут себя наигранно, стараются казаться лучше, чем они есть. Но он это так убедительно доказывает, интересная точка зрения. С ним можно соглашаться или не соглашаться, неважно, но мысли очень интересные. При этом он пользуется совершенно обычным языком, иногда не заканчивает фразы, размышляет по ходу текста – мне это очень понравилось, живой текст. Когда актёр читает текст со сцены, всё равно все понимают, что он выучен. Даже если ты свой собственный текст читаешь – понятно, что ты его учил. И вот у Паши получилось написать так, что это не чувствуется.
- Спектакль будет идти на сцене кукольного театра. Почему там?
- Этот спектакль требует максимальной близости к зрителю, он будет построен не просто на монологе со сцены, а именно на общении. Мне требовалось более камерное помещение, чем зал драмтеатра. Каждый зритель сможет почувствовать себя участником спектакля.
- Как думаешь, зритель не заскучает – всё же только один актёр, никакого экшена?
- Нет. У нас ведь уже ставились в Могилёвском театре моноспектакли. «Эдит Пиаф», например, и всем было нескучно. Да и, как показывает практика, эти спектакли всегда интересны, если в их основе реальная история. Люди чувствуют правду. За рубежом такие спектакли часто ставят, это интересный формат и интересная работа для режиссёра.
спектакль - муть. А 9 + 7 = 891. Можно со мной соглашаться, а можно и нет. А я гениальный радикальный революционер и бунтарь