Перейти к основному содержанию
  • Карта Могилёва
  • Афиша
  • Новости
  • Горсправка
  • Галерея
  • Реклама на сайте

Новости Могилева

В Могилёве будут готовить компьютерных инженеров

Набор на специальность «Компьютерная инженерия» откроется уже в 2012 году
Набор на специальность «Компьютерная инженерия» откроется уже в 2012 году

Новая специальность «Компьютерная инженерия» появится в скором времени в Белорусско-Российском университете. Планируется, что набор на новую специальность будет объявлен уже в 2012 году. Готовить специалистов будут за счёт российского бюджета, однако получить престижную специальность бесплатно смогут не только россияне, но и белорусы.

Будущие компьютерные инженеры-выпускники БРУ будут заниматься разработкой программного обеспечения. Несмотря на то, что на сегодняшний день осуществляется острая нехватка специалистов данного профиля, причём не только в Беларуси, но и во всём мире, набор будет небольшим: только одна группа из 25 человек.

Все необходимые для открытия новой специальности документы уже подготовлены и сейчас находятся на рассмотрении в Министерстве образования и науки Российской Федерации.

17.01.2012 14:48
Павел Воронин
  • БРУ
  • Наука и образование

Комментарии

Аватар пользователя Neo
Neo
#1
17.01.2012 18:53

"на сегодняшний день осуществляется острая нехватка специалистов данного профиля"
ну-ну... да их валом!
Устроиться не где... точнее не в этой стране...

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Андрей
Андрей
#2
17.01.2012 19:05

Хлупости. Прогеров в Беларуси не хватает. И уж точно работы для них валом.

--------

Учёный сверстник Галилея был Галилея не глупее. Он знал, что вертится земля, но у него была семья.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя webwin
webwin
#3
17.01.2012 19:44

И смогут "получить престижную специальность бесплатно" как обычно, по льготному поступлению в университет ребята из сел и деревень, которым все равно на каком факультете учиться.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя apple
apple
#4
17.01.2012 21:50

с этого года отменяют льготы для поступающих

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя webwin
webwin
#5
17.01.2012 22:27

Я был не в курсе и очень удивлен.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Человек
Человек
#6
17.01.2012 20:22

Интересно, что преподавать будут весьма условные профессионалы там.

Но прикол даже не в этом. Что толку открывать еще одну специальность, если на основной АСУ из потока в ~50 человек получается максимум 10 хороших специалистов. Остальные еле-еле тянут на дохленьких сисадминов-эникейщиков.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Андрей
Андрей
#7
17.01.2012 20:28

Не факт. Если прогласят хотя бы на пару лекций Кирилла Голуба, кого нибудь из идеи веблаб и маркетинга, то толк может очень даже быть.

--------

Учёный сверстник Галилея был Галилея не глупее. Он знал, что вертится земля, но у него была семья.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Человек
Человек
#8
17.01.2012 20:35

Кирилл Голуб достаточно плотно занят, пара лекций не решит.
Не знаю ничего про специалистов-технарей в ИМ, а идея... Она такая идея. :) Сразу оговорюсь, что это моё личное мнение и обсуждать я его не собираюсь, если представители идеи начнут в меня кидать кхм.. ну неважно чем, я буду игнорировать.

Должен же быть системный подход. А когда электроприводчики учат программистов - такое и получается.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Андрей
Андрей
#9
17.01.2012 20:40

Какая бы идея не была, они зарабатывают деньги программированием. И уж точно могут рассказать перспективы развития рынка.
Кирилл как бы занят не был - с удовольствием посмотрел бы толковых ребят на свою фирму. А в маркетинге есть хотя бы сео отдел. А в сео прогеры тоже как нужны.

--------

Учёный сверстник Галилея был Галилея не глупее. Он знал, что вертится земля, но у него была семья.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Человек
Человек
#10
17.01.2012 20:41

Я же говорил, что не собираюсь обсуждать идею. зарабатывают и зарабатывают :) Их вопросы.

Но сколько не рассказывай о перспективах рынка - этими рассказами программистов не выучить. Или есть другая точка зрения?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Андрей
Андрей
#11
17.01.2012 20:49

Есть. Можно рассказать, что водителей дальнобойшиков не хватает, и водителей почты. А вот в такси жопа. Зароботка нет. Потому что рынок такой то и такой. На практических примерах можно показать где и каких людей с какими знаниями и опытом не хватает.

--------

Учёный сверстник Галилея был Галилея не глупее. Он знал, что вертится земля, но у него была семья.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Человек
Человек
#12
17.01.2012 20:54

Польза есть в плане направить - но это вопрос профориентации. Нет?
Направления в изучении и специализации программистов. Может быть.

Но для подготовки программистов этого недостаточно.

Человек должен быть:
1) профпригоден
2) мотивирован (ну тут пускай чуток помогут лекции)
3) обучен (самообучен - тут, конечно, никакие электроприводчики не помешают :), но зачем тогда специальность и вообще преподавать )

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя tester
tester
#13
17.01.2012 20:29

эникейщики... слово Борисова Н.К. ))
к слову, выпускникам кафедры асу бру, не так просто найти работу. везде нужен стаж и опыт. а где его брать?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Андрей
Андрей
#14
17.01.2012 20:35

Летом на практике? Подойти в пятый терминал что совсем в падлу? Или попроситься на практику в Епам тот же?

--------

Учёный сверстник Галилея был Галилея не глупее. Он знал, что вертится земля, но у него была семья.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Человек
Человек
#15
17.01.2012 20:40

Тут всегда у меня возникает резонный вопрос - а собственно как автор высказывания пытался приобретать опыт?

По факту чаще всего выясняется, что человек считает, что его должны позвать, упросить, научить и дать зарплату в 100500 баксов.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Человек
Человек
#16
17.01.2012 20:37

Выпускникам - возможно. Смотрите выше мой комментарий. Тем кто стал специалистом, причём не важно в какой области - легко. Ну пусть даже не стал, а очень-очень ххочет и не жалеет сил.

Вас тот же Уважаемый Андрей на работу возьмёт с дорогой душой. Не так ли?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Андрей
Андрей
#17
17.01.2012 20:44

Не очень. У нас повышены требования в этом году сильно. И очень специфическая работа. Во всяком случае мне кажется. Но шанс даём всем.

--------

Учёный сверстник Галилея был Галилея не глупее. Он знал, что вертится земля, но у него была семья.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Человек
Человек
#18
17.01.2012 20:57

О чём речь. Приходит человек и говорит - хочу работать! буду работать! буду развиваться в нужном направлении!
неужели откажете? ;)

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Андрей
Андрей
#19
17.01.2012 21:17

Нет. завалим тестовыми заданиями.

--------

Учёный сверстник Галилея был Галилея не глупее. Он знал, что вертится земля, но у него была семья.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Человек
Человек
#20
17.01.2012 22:21

И средний выпускник взвыв сбегает в гос контору :) Куда, собственно, ему и дорога :)

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя ping
ping
#21
17.01.2012 20:44

Оо
в IT везде и всюду берут без опыта.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Человек
Человек
#22
17.01.2012 20:51

Без опыта да. Профнепригодных - нет.

Настаиваю, что сейчас на потоке асушников стабильно более половины профнепригодны.

И количественно больше профпригодных не придёт. откуда им взяться то?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Евгений ! ! !
Евгений ! ! !
#23
17.01.2012 21:54

Я прочитал ваши комменты и хочу сказать, что во многих есть смысл, но вы не знаете кого наберут на новую специальность, какие преподаватели у них будут и перспективы к моменту "выпуска" первых специалистов. Может предприятия или какие-нибудь организации очень заинтересуются. Сами понимаете век то информационных технологий и порой информация имеет огромную значимость. Если предположить, что хотя бы пол группы выйдут нормальными специалистами и мотивации к развитию им дадут еще при обучении, то я думаю задумка хорошая. И, кстати, многое зависит от преподавателей поэтому БРУ придется потрудиться над программой обучения, а если так для "галочки" мол вот мы развиваемся, а выпускать будут пользователей пк, то незачем даже и браться за такое...

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Человек
Человек
#24
17.01.2012 22:19

Смотрите. Давайте еще раз повторю.
В год из 50 человек поступает МАКСИМУМ половина профпригодных. То есть, условно говоря, 25 (хотя на практике меньше). И если открыть для них не 50, а 75 мест, то ситуация не изменится. Придет те же 25 профпригодных, просто разбредутся по разным углам корпуса. Ловите мысль?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя tortik
tortik
#25
17.01.2012 23:24

Я вот считаю что человек не прав. Понятное дело что счас очень весомая часть поступает в универ только для корочки о высшем образовании. Но я точно знаю одно: если человек чего-то хочет достичь- он будет к этому стремиться, и наверху тоже это понимают. Поэтому, если пусть, хотя бы, процентов 30 из группы выпустяться квалифицированными специалистами, то работа по их обучению уже проделана не зря! А по собственному опыту знаю что преподаватели БРУ, а частности связанные с IT, очень даже требовательные, поэтому я думаю если сформируется новая кафедра то толк от этого будет. Да и про эти 30 % упомянутых выше: примерно столько начинает подрабатывать по специальности еще курсе на третьем. И к пятому выпускаются уже довольно подкованные и с опытом специалисты.

Жизнь игра- задумано хреново, но графика абалденная

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Человек
Человек
#26
17.01.2012 23:39

Речь идёт о другом. Не всем дано быть программистами, как и врачами, учителями, писателями, художниками и т.д.

Отсюда термин - профпригодность. Так вот таковых не больше половины поступает на АСУ, верьте мне, из оставшихся некоторая часть и могла бы чего-то являть, но в силу лени не желает.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя tortik
tortik
#27
18.01.2012 06:34

))))) смешной вы)))
Везде же так! Не только на отдельно взятом АСОИ. В любом учебном заведении, на любой специальности, взде так, по крайней мере у нас в стране

Жизнь игра- задумано хреново, но графика абалденная

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Человек
Человек
#28
18.01.2012 07:51

Вот к чему Ваш ответ вообще?

Да у нас, да и не только у нас всё примерно так.

Вы читали, что я писал? Суть моих высказываний сводится к тому, что, на мой взгляд, нелепо открывать еще одну специальность, на которой, в сущности, некого учить.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Кирилл Голуб
Кирилл Голуб
#29
18.01.2012 11:40

Да, в ИТ-сфере специалист не определяется дипломом :)

У нас на весь могилёвский офис, кроме меня, только два выпускника кафедры АСУ.

Но так будет не всегда, и если у могилевчан, склонных к программированию, будет возможность учиться на профильной специальности - это можно только поприветствовать.

Вот кто, как и чему будет учить на новой кафедре - заранее не скажешь, пусть покажет время :)

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Человек
Человек
#30
18.01.2012 11:59

Даже если это диплом MIT? ;) Или Калифорнийского технологического? ;)

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Кирилл Голуб
Кирилл Голуб
#31
18.01.2012 12:49

Коллега, вы предлагаете писать комменты как в начальной школе, "развёрнутыми ответами", включая все без исключения обстоятельства места, времени и способа действия? :)

ОК!

В белорусской ИТ-индустрии при приёме на работу работодатели в абсолютном большинстве случаев интересуются дипломом кандидата по остаточному принципу, поэтому условный вес фактора "какой вуз и кафедру закончил кандидат" в несколько раз ниже любого из более весомых факторов и вовсе не будет принят во внимание, если кандидат явно подходит либо явно не подходит по одному из основных критериев. :))

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Человек
Человек
#32
18.01.2012 13:09

Ну пошутить уже нельзя :)

Но в каждой шутке есть доля шутки. Я к тому, что не столько новые специальности надо открывать, сколько что-то менять в подходе к обучению/выбору обучающихся.

Фигурально выражаясь, есть у нас свежевыдваленный виноградный сок. 200 мл. Нальём мы его в один стакан или в два, разбавим ли мы его водой - в лучшем случае он соком и останется, в худшем - прокиснет.

Но можно правильно подойти к тех процессу и получится вино. Или конъяк.

Вам близки мои аллюзии?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Kanstantsin Ausiannikau
Kanstantsin Aus...
#33
18.01.2012 16:38

Позвольте мне немного внести ясность.

Статья эта появилась после моего интервью на областном радио, где собственно немного исказили название специальности. Правильное название "программная инженерия" (код 231000). Я являюсь одним из инициаторов открытия новой специальности.

Ваши коментарии во многом правильны и обоснованы. И по поводу качества преподавания и по поводу мотивированности и целеустремленности нынешних студентов. Но всё не так просто и во многом можно ситуацию исправлять и корректировать.

1. По поводу преподавательского состава. Это тема больная в современных реалиях. Знания и навыки преподавальского состава не всегда соответствуют современным требованиям. Молодые на работу после ВУЗа не остаются (очень мало). Но тем не менее и здесь есть определенные запасы - будем стараться доучивать, посылать на тренинги/семинары, стимулировать материально и нематериально.
2. По поводу мотивации студентов, отсутствия опыта и прочее. Есть и такое. Будем вести просветительскую деятельность. Рассказывать и показывать: что, куда, зачем. Заставлять читать правильные книги, того же Макконнела, Гамму, прочее. Учить программировать в процессе обучения, бить по рукам за г№%;нокод и тд.
3. По поводу приглашенных звезд. С удовольствием приглашу на мастер-классы ведущих специалистов/раскрученных звезд могилевского IT-сообщества. Мне кажется что для зеленого первокурсника увидеть гуру, человека которых достиг успехов в своей сфере - это мегаважно. Здесь тоже масса вопросов - у вуза нет на это финансов, те деньги что можно заплатить за эту работу - смешны, а прочитать несколько лекций не так просто как кажется. И тем не менее надеюсь на понимание важности от наших айтишников.
4. По поводу качества набора на данную специальность. Будем пиарить, рассказывать, проводить презентации в школах, давать интервью на могилевских online и offline ресурсах (222.by - вам интересно?). Думаю, что качественно есть куда расти. Опять же постараемся перехватить тех, кто едет в Минск для получения схожего образования.
5. По поводу качества преподаваемого материала. Я составил рабочую программу на основании собственного опыта (10 лет пед.стажа, 6 лет работы в сфере IT) и видения потребностей Могилева, программа была негласно отрецензирована в заинтересованных кругах. Надеюсь здесь проблем не будет.
6. По поводу электроприводчиков и кафедры АСУ. А что за камни в огород ЭП? :) Я сам эпешник. Однако мне это не помешало получить и второе высшее IT-образование и поработать в 3-4 учебных заведениях именно по IT-профилю. На кафедре АСУ чистых асушников сколько? И что из того?

В любом случае рад, что эта новость столь комментируема. Значит делается нужное дело. За критику - тоже спасибо. Это тоже важно - бывает что в своем глазу...

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Редакция 222.by
Редакция 222.by
#34
18.01.2012 17:00

Нам интересно

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Kanstantsin Ausiannikau
Kanstantsin Aus...
#35
18.01.2012 17:09

Как только вопрос с открытием будет решен на 100%, я с вами свяжусь. Спасибо за оперативный ответ.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Человек
Человек
#36
18.01.2012 19:17

Замах большой :) Жизнь покажет, что из этого получится :)
Но честно - я в в сомнениях.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Второй
Второй
#37
18.01.2012 19:21

Дорогу осилит идущий.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Человек
Человек
#38
18.01.2012 19:26

Кин-дза-дза вспоминается :) "Вот выбрали направление и идём!"

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Второй
Второй
#39
18.01.2012 20:15

Конечно, не факт, что оно верное, но лучше хоть куда-то идти, нет?)

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Человек
Человек
#40
18.01.2012 20:56

Я считаю, что нужно мочь идти, ну и направление очень важно :) Иначе риск большой дойти совсем не туда, куда собирались :)

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Второй
Второй
#41
18.01.2012 22:52

Я считаю, что могут, раз взялись.
Конечно, риск есть, но риск - дело благое, особенно на данной стезе. Ведь сами писали, что специалистов на выходе получается не то количество, точнее, не то качество, как бы хотелось. И если с помощью "программной инженерии" станет больше спецов и просто заинтересованных в этом людей, то это же замечательно, разве нет?
Ну а если, тьфу-тьфу-тьфу, не станет, то попробуюТ иной путь. Не попытавшись опыта не получишь :) Исключительно субъективное мнение, не претендующее ни на что и попахивающее Капитаном Очевидность)

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Аватар пользователя Vik_tor
Vik_tor
#42
20.01.2012 09:26

Сначала вузу нужно пройти аттестацию в этом году у Россиян, а что касается "компьютерная инженерия", так это очень общее наименование, вроде "компьютерная медицина", "компьютерное строительство" или "компьютерное образование". Не понятно кого оно будет готовить и по какому профилю. В университете уже есть несколько "компьютерных" специальностей на белорусском бюджете, так что это скорее повод решения проблем с роспилом российского бюджета и созданием "теплых" административных мест в ВУЗе, а что касается студентов "российских" специальностей этого ВУЗа, то у них самая отвратительная подготовка в смысле отношения самих студентов к изучаемой дисциплине. Кстати все ВУЗы города гтовят "компьютенрных" специалистов разного профиля с разным уровнем подготовки. Не факт, что нужно еще что-нибудь, по крайней мере для города и Беларуси.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Похожие материалы

  • С 1 июня подорожают жилищно-коммунальные услуги
  • Погода в Могилёве с 27 декабря по 2 января
  • Фестиваль по восточным танцам
  • Открытие Анимаёвки-2012
  • Книжному магазину подарили письменный стол Владимира Короткевича
  • Открывай ворота! Туриста пришла!
  • 500$ млн. для Могилёва
  • Благотворительная акция «Не одни» в Могилёве
  • На уровне плинтуса: «Лиепая-Металургс» - «Химволокно»
  • Могилёвские группы на Graffiti Open Music Fest
  • Инвесторы и предприниматели во второй раз встретятся на ИнвестУинкенде
  • Спасём редкую книгу XVIII века вместе!
  • Автострада
  • MoRandi на "Советах"
  • Киндр Сюрприз

ИМХО - Имею мнение не оспоришь

Бар Артемида — назад в 90-е
Бар Артемида в Могилёве

Спецкоры вражеского нам издания — Могилёв(5-1) получили на днях зарплату. Не такая уж и большая эта ваша зарплата у них, да и с задержками. Сегодня уже какое? А они вот вчера и получение зарплаты отмечали. Ну так вот. идут они с Белинского на вокзал. А на Белинского, почти уже на Тридцатнике, малина их там журналистская, вертеп редакторский секретный. Я точно знаю. Так вот идут они, идут, деньги на такси значит экономят и аккурат перед вокзалом встало у них. Богиня плодородия прям перед глазами и встала, охоты и целомудрия. Точно, Артемида. Бар такой привокзальный есть у нас.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Читать далее

Последние комментарии

  • 07.07.2018 года я была
    5 лет 2 месяца назад
  • Отличная статья!
    5 лет 3 месяца назад
  • Моя бывшая подружка. Довольно
    5 лет 6 месяцев назад
  • Лучший мой подарочек это ты))
    5 лет 8 месяцев назад
  • Можно ли записаться на конный
    5 лет 8 месяцев назад
  • Ужасный ресторан плохое
    5 лет 8 месяцев назад
  • Куплю радиостанцию или АКБ к
    5 лет 9 месяцев назад
  • И то правда!! Пошел на вышку,
    5 лет 9 месяцев назад
  • google.ru
    5 лет 9 месяцев назад
  • google.ru
    5 лет 9 месяцев назад

Рубрикатор

  • Авто & мото
  • Политика и экономика
  • Происшествия и криминал
  • Культура
  • Техника и технологии
  • Наука и образование
  • Здоровье и медицина
  • Спорт и туризм
  • Общество
  • Мнение редакции
  • Интервью
ShowFLinks(); echo "

"; echo $client_lnk->ShowLinks(); ?>
Создание мобильного приложения
banner.jpg

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

© 2008-2013. 222.BY — Информационно-развлекательный блог города Могилёва
© 01.11.2014 - Сатиристическое издание города Могилёва. Вся информация опубликованная на сайте не имеет ничего общего с данной реальностью. А все фамилии, имена и должности просто совпадения.

Создание сайта