Новости Могилева
«Диалоги» выслушаны в третьем чтении на малой сцене театра
Третье Чтение позади. В это воскресенье на Малой сцене был аншлаг. Читали «Диалоги» Александра Казелло. Диалогов было два. Первый из них уже когда-то был представлен публике. Второй же прозвучал вслух впервые в это воскресенье именно для могилевчан. Кроме полного зала приятным моментом стало присутствие драматурга. Третье Чтение, в отличие от предыдущего, было более театральным: с декорацией, с движением на сцене, с выраженным режиссёрским решением. Режиссёром Третьего Чтения, кстати, и на этот раз выступила главреж театра и руководитель этого проекта Екатерина Аверкова. В финале вечера она заметила, что ей хочется, чтобы в будущие Чтения включились другие режиссёры. Посмотрим, посмотрим…
Как мы уже сказали, Чтение представляло из себя два диалога, два сюжета, не связанных между собой общей линией. Однако связь между этими диалогами существует: их объединяет общая тема – одиночества и ожидания. Мужчин нет. Текст пьесы Казелло очень литературный, глубокий и психологичный – актрисам действительно было что играть. Интересные образы удались всем актрисам, несмотря на, казалось бы, скуповатый формат «читки». Евгения Белоцерковская, Александра Виниченко (1-й диалог), Зоя Бурцева, Людмила Гурина и Елена Кривонос (2-й диалог) показали рельефные и запоминающиеся характеры. Если бы это был полноформатный спектакль, все эти роли вполне могли бы быть записаны «в актив» как заметные… К слову, единственный мужчина на сцене – молодой актёр студии Никита Шуринов – дебютировал сегодня на сцене, присутствуя тенью при происходящем и читая вслух авторские ремарки. В этих женских компаниях мужчина и нужен был в качестве тени…
Обсуждение увиденного, по нашему скромному мнению, получилось менее интересным, чем в прошлые разы. Старшие поколения много говорили о молодёжи и её мрачном, упадническом восприятии окружающего мира, с чем не хотела соглашаться молодёжь. Зато все единодушно отмечали замечательный авторский текст, задавали автору вопросы. Александр с удовольствием отвечал, рассказал, что драматургическое поприще он начал осваивать едва ли не с подачи Екатерины Аверковой. Оказалось, что предполагается появление третьего диалога, чтобы из пьесы мог получиться полноформатный спектакль. Часто высказывалась мысль, что этот драматургический материал более уместен на малой сцене, нежели на большой. В этой связи очень хочется дождаться от автора большой драматургической формы. Впрочем, быть может, именно «Диалоги» Александра Казелло лягут по прошествии сезона читок в основу будущего спектакля… Но… не будем торопить события. Помните, Чтений впереди ещё много, а в том, какая именно пьеса из прочитанных обретёт сценическое воплощение, зрители – то есть вы! – играют не последнюю роль! Ждем Чтения Четвёртого!