Новости Могилева
Пластилиновый Аист улетел в Новополоцк
В последний день зимы на Могилёв в очередной раз спустился Пластилиновый аист. Конечно, жителей нашего города этим чудным зверем не удивишь - лепная птица прилетала к нам нынче в 13-й раз. Этот, можно сказать, юбилейный фестиваль прошёл в традиционном месте - актовом зале четвёртого корпуса педуниверситета, где и собралась творческая молодёжь, любители поэзии и просто сочувствующие. На этот раз всё прошло живенько, без особых проволочек. Правда, публики с каждым годом не прибавляется, а даже наоборот, что не может не огорчать. Не превратится ли в скором будущем фестиваль, давший стартовую площадку для немалого количества ярких могилёвских поэтов, в закрытое камерное мероприятие для авторов и их близких друзей?
Каким бы разным ни бывал за время своего существования «пластилиновый фестиваль», но всякий раз в нём можно увидеть что-то общее с предыдущими. К сожалению, в последнее время уровень конкурсантов уж больно низок. И хоть организаторы изо всех сил стараются привлечь к фестивалю одарённую молодёжь – выходит не так, чтобы очень. Возможно, таланты просто закончились, и сегодняшние представители «нежного возраста» могут лишь посоревноваться в знании приложений социальных сетей и различных мобильных гаджетов? Хотя, быть может, есть и они – мастера слова и рифмы, да только не готовы ещё к выходу на суд жюри, и, что ещё страшнее - зрительский.
На нынешнем фестивале, безусловно, выступали творческие (или склонные творить - в разных смыслах слова) люди, которые написали уйму стихов, местами даже неплохих. Были видеопослания тех, кто добраться до Могилёва и выступить лично не смог. Выступления транслировали в записи при помощи проектора. Один из «видеоконкурсантов», москвич Борис Булгаков, даже стал лауреатом фестиваля.
Некоторые из выступавших пытались очаровать жюри не только своими стихами, но и сопроводительным шоу. Так, конкурсант Александр, заявленный на фестивале под псевдонимом Фарфоровый Варфоломей, совместно с друзьями превратил своё выступление в абсурдистский перфоманс. Чувствовалось, что абсурд творится не только на сцене, но и в голове автора.
Победителем стал Денис Караго - новополоцкий юноша с харизматичной бородой и правдивыми (как нам показалось) стихами. Неспроста же в одном из его стихов бьёт в барабаны россыпь волшебных колёс.. Собственно, в этом:
Времени нет…
Мы устали звенеть ключами
От крыши твоей, милый дворник.
Конца не бывает в начале…
Нас всех засосёт в пылесборник
Твой фирменный пылесос
Со странным названьем «Ракета».
Одна нам дорога – в лето!
А россыпь волшебных колёс
Ударит в свои барабаны:
Мы дети чукотских шаманов,
Танцующие в нирване…
Денис также получил приз журнала "ИДИОТ". Обладательницей второго места стала Анна Арманд из Москвы. Третье место - за упоминавшимся выше Борисом Булгаковым. Кроме этого, Борис получил приз зрительских симпатий. Могилёвские участники, коих в фестивале участвовало четверо (Юлия Борсяк, Руслан Зубарев, Ирина Обжигалова, Фарфоровый Варфоломей) пролетели на пластилиновых крыльях мимо пьедестала. К слову, начинающие поэтические дарования из нашего города не показывались в лауреатах аж с 9-го Аиста, когда победительницей стала могилевчанка Мария Бран. Кризис?
Закрывал вечер Владимир Белканов, которого объявили как "легенду из Казахстана". Тут без комментариев... В Казахстане, видимо, свои легенды, которые нашему простому белорусскому уму могут быть просто непонятны.
Комментарии
ну... на вкус и цвет товарища нет... я не спорю. Немногочисленная аудитория была преимущественно молодежная, может у них такие сейчас вкусы, мне больше понравился наш могилевчанин, Руслан Зубарев, из Шклова веселый мальчик тоже неплохо выступал, Артур, фамилию не вспомню... мне, все-таки, лучше ближе к классике... не понимаю я караговских стихов "люблю Лукашенко Сашу, вот и вся свобода выбора..." или что-то вроде того.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Зря Вы так, могилевские ребята в большинстве выступили достойно. А на стихи победителя еще нужно любителей поискать. И на стихи то ли панка, то ли гота Булгакова - тоже. Да и Арманд - с готическим "налетом". Может, просто, вкус у зрителя и судей, подчиняясь неведомым веяниям, стал неформатным? Иначе творчество "победителей" не назову...