Новости Могилева
Открылась первая персональная выставка могилёвского художника Вадима Тарасова
8 декабря в аудитории МГУ им. А.А. Кулешова, где обычно заседает приёмная комиссия университета, открылась авторская выставка студента 5 курса педагогического факультета по специальности «Изобразительное искусство» Вадима Тарасова, лауреата и призёра нескольких значительных выставок. Впрочем, наш народ персональные выставки художников вниманием жалует не особо. А тут всё равно выставка студента. В родном университете. Ну кто туда пойдёт? Афиши о ней по городу не висят. Пиар-кампания не проводится. Тихая радость для художника, его родных, друзей и преподавателей? Как бы не так! Сейчас расскажем…
На презентации был аншлаг. Вадим Тарасов признался потом, что совершенно не ожидал такого обилия людей и большого внимания. Может быть, кокетничал. Почему? Потому что далеко не каждый молодой художник в состоянии позволить себе персональную выставку. И тем более рассчитывать, что она получится. А ещё можно себе представить, как это, на самом деле, безумно тяжело – продавить в университете идею выставки и реализовать её. Для университетского начальства, выносящего решение, быть или не быть той или иной выставке, её художественная ценность, идейное и идеологическое содержание должны быть понятны и безусловны. И если уж автору дают возможность сделать выставку, значит, творческая сила его уже чего-нибудь да стоит, потому что её нельзя не признать! И с этим можно поздравить… сам университет! Пусть таких авторов будет больше.
Открытие выставки понравилось по многим пунктам: аккуратной и забавной официальной частью, где было сказано столько правильного и осторожного, атмосферой непошлой академичности, живейшим интересом публики к происходящему… Чрезвычайно приятно было услышать слова самого Вадима Тарасова. Нечасто художнику даётся от природы хорошо и по-существу говорить: чаще обходятся штампом наподобие «я не оратор, пусть за меня скажут мои работы». Вадим приятно удивил стройностью и осмысленностью речи, несмотря на понятное волнение. Он поведал, что выставка является неким творческим отчётом за пять лет работы (Что-то у нас все – от политиков и экономистов до поэтов и художников - стали мыслить пятилетками. – прим. наборщицы), что представлены на выставке картины, имеющие особую ценность для автора: именно они стали либо переломными, либо открытиями для самого художника – в плане техники или мировоззрения. Автор не забыл сказать много благодарственных слов тем, кто помогал и был рядом, – и был бы непорядочным человеком, если бы забыл…
В презентациях есть хорошие и плохие стороны. Одна из плохих сторон – очень трудно сосредоточиться на творчестве, толкаясь среди алчущих поклонников живописи. Но имеющий глаза да узрит! Узреть было что. Вадим Тарасов много пишет маслом. Любовь к маслу, пожалуй, много говорит о самом Тарасове: картины маслом – это всегда основательные цвета, быть может, даже некоторая тяжеловесность и осязаемость. Но даже представленная на выставке небольшая серия работ Вадима, выполненных на компьютере в графических редакторах, создаёт такое же ощущение основательности, как и картины маслом. Наверное, правомерно говорить о вполне оформившихся у художника предпочтениях и избранных методах письма.
Тематически выставка, конечно, разношёрстна, но если вспомнить, что заявлена она как некоторый отчёт за пятилетку, возражений не возникает. В представленных работах можно было выделить фэнтэзийную тему – ряд ярких контрастных картин с отчётливо сюжетным или фантасмагоричным содержанием. Совершенно замечательный ряд пейзажных этюдов, в которых просматривается урбанистическая тема: подумалось, что пейзаж, вопреки расхожему представлению, может содержать конфликт и даже быть социально острым. Была серия очень живых натюрмортов с мертвым черепом лошади. Была, как я назвал её для себя, «детская» серия: картины с почти плюшевыми котами, напомнившими трогательную и трагичную митьковскую манеру. Были сквозные образы, периодически повторяющиеся в разных работах: например, колесо, похожее на колесо фортуны из романа Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Религиозные символы и образы, запечатлённые на некоторых картинах, позволяют думать, что эта тема для автора не закрыта – по крайней мере, на интуитивном уровне... А вот подзаголовок выставки "объективное/субъективное", похоже, отчётливо оправдан: объективное и субъективное на картинах Тарасова не противопоставляются, а взаимно проникают друг в друга, становясь равноправными частями реальности этого художника. Но лучше думать об этом не в презентационной толчее, а наедине с картинами в рядовой день выставки.
Для молодого художника выставка получилась, на мой взгляд, небывало зрелой и серьёзной. Поклонникам живописи от всей души советуем не пропустить её и запомнить этого автора. Судя по всему, можно быть уверенным, что имя Вадима Тарасова мы не раз ещё услышим… И давайте не будем забывать, что лучшая благодарность художнику за его работу – покупка его картины.
материал подготовил Тимофей Яровиков
на фото: в кадре - кадр, а в кадре - кадр
Комментарии
Я не большой любитель живописи (если отсутствуют женские телеса на холстах), но работы представленные мне понравились.. Особенно 2 вещи - "портрет дочери" и "время убивать время".. вроде так они назывались )
________________________________
да ладно?
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Выставка будет работать до 8 января 2011 года, с 12:00 до 14:00, в будние дни.
По адресу МГУ им.Кулешова, ул.Космонавтов, 1, ауд.201.
З.Ы. в случае коллективного интереса к выставке, возможна её работа в более удобное время...
подробнее у АВТОРа http://vkontakte.ru/id21116261