Новости Могилева
Одежда не для пугливых
Не таким уж щепетильным мне казался вопрос сэкондов, коим он является на самом деле. Лишь единицы владельцев этих магазинов готовы идти на контакт с представителем общественности. У продавцов этих магазинов и вовсе много дел: попить кофе да поговорить по мобильнику: поделиться своими наблюдениями за клиентами ни сил, ни возможности нет.
А клиенты тоже не спешат рассказывать на лево и на право о новоприобретённой не первой свежести вещи. А зачем, ведь написано на этикетке Adidas, к примеру, всем и так понятно – потратил не одну сотню баксов в дорогом бутике.
Кто ни разу не был, тот сгорает от нетерпения, кто незаметно прокрался однажды – жалеет о несостоявшейся покупке, кто смело шагнул за порог сэконда – несомненно ушёл с понравившейся находкой и вернётся снова. Но все, все-все-все, кого мне удалось опросить сегодня, почему то высказали отрицательное отношение к б/ушной одежде из Европы. Люди боятся признаться, что побывали в сэконде, тем более, что сделали там покупки. Самое надёжное: «не был, не видел, не знаю». Максимум – «1 раз заходил, не понравилось, быстро вышел».
Однако в сэконды не зарастает тропа клиентов. Причём ходят все: от студентов до старушек, от глав многодетных семей до обладателей возможности красиво прожигать жизнь на престижных авто и дорогих курортах. Со всеми ясно, кроме последних т.н. «прожигателей жизни», а что, им по приколу, среди них тоже есть скряги, а может, собираются на маскарад. Причин может быть много, но наше общество, кстати, наполовину состоящее из любителей сэконда, воспринимает только одну: «В сэконд ходить стыдно, противно и недостойно».
Возможными причинами такого пренебрежения могут быть сами сэконды, в которых порой вещи набросаны горой, продавцы проявляют излишнюю назойливость да и места то, что втроём уже не развернуться. В Могилёве недавно открылся магазин, полная противоположность вышеописанным. Пока что самая большая площадь в Могилёве да и не побоюсь этого определения: весьма низкие цены. С этой недели идёт распродажа летней одежды, большая часть вещей идёт со скидкой 30%.
Именно с продавцами магазина «Блубери» и удалось установить контакт. Не смотря на огромное число выставленного в зале товара (порядка 7 тыс. единиц), в нём хорошо ориентироваться: вся одежда распределена по цветовой гамме, у каждой вещи есть своя вешалка. Причём среди огромной массы шмоток часто встречаются и желанные экземплярчики Adidas, Nike, ESPRIT, D&G, Calvin Klein, H&M и прочие.
За несколько месяцев работы магазина с покупателями не удалось установить полного взаимопонимания.. Просто не все клиенты могут стать на позицию продавца: модные сейчас огромные женские сумки всегда будут вызывать подозрение у продавцов любого магазина, т.е. желание провести в них досмотр. Чтобы не ущемлять ничьих прав, в магазине есть специальные отсеки, запирающиеся на ключ, специально для ручной клади.
Но особых претензий у продавцов к клиентам одежды для всей семьи и наоборот нет. За два месяца был лишь один случай кражи в магазине: не желая платить за понравившиеся брюки, мужчина надел их под свои собственные. Вора обнаружили, но отпустили с миром, хоть и без ворованных штанов.
Девушки не стесняются носить одежду из своего магазина. Так же свободно они признаются в этом. Забавно, что сэконд занял цокольный этаж ТЦ «Панорама», где цены не то что бы высокие, а порой даже очень высокие. Так вот, прогуливаясь по «Панораме», девушки из «Блубери» не единожды замечали свои вещи на продавцах ТЦ.
Как относятся продавцы «Панорамы» к своему соседу? На проверке: «никак, безразлично, мы не покупаем, никогда в сэконды не ходили, но вообще там запах плохой». Продавцы ТЦ «Магнит» Наташа и Аня были более сдержанны в высказываниях: «Мужу много вещей приобрели в сэконд-хэнде, а так в основном для домашнего времяпровождения».
Опрошенные мной студентки Татьяна и Оля признались в собственной стеснительности, именно она мешает им перешагнуть порог магазина недорогой одежды. Повар Артём предпочитает покупать одежду в России и на Украине, с ним солидарен оказался и мастер спорта Игорь, который за вещами ездит в Хмельницк.
Модную, фирмовую и главное оригинальную одежду ищут в различных стоках и магазинах эконом класса, а также в дорогих бутиках. Есть у нас в городе и такое. Обратившись за прояснением ситуации в бутик Cosmo в развлекательном центре «Материк», предлагающий достойные бренды (Anna Rita N, Patrizta Pepe, Versus, Laura biagiotti и другие) за совсем не достойные по могилёвским то меркам цены в среднем около миллиона рублей. Но слишком высокий уровень сервиса, обеспечивший нескончаемый поток клиентов в бутик, не позволил продавцам ответить на пару вопросов.
Увеличивающееся в городе число сэкондов говорит об обратном: число клиентов магазинов эконом класса растёт и, соответственно, в борьбе за клиентов будет расти и сервис в сэкондах. А кто ещё не распрощался с брезгливостью, через пару месяцев обязательно станет клиентом сэконд-хэнда.
Комментарии
не там проводили опрос!!! ))
"Тусовка" одевается в стоках и секондах..Исключительно. Но надо различать! Стоки и блошиные рынки (там где нестираная одежда высыпана кучей) - это да. Продается она на вес, за копейки, но жутко конечно. Блубери - сток. И одежда там не за копейки, и большая вероятность того что найдёшь нульсовую, неношеную вещь, очень качественную - за смешные деньги!
Я а, к примеру, нет могу покупать одежду за большие деньги, потому как тратиться на тряпки для меня противней чем купить б\у. А по качеству одежды вы поймёте кто её носил, и нарваться на тифозника из-за бугра в хорошем стоке труднее, чем купить какую-нибудь новую одёжку в бутике, сшитую заботливыми руками корейских (не ясно чем болеющих) швей.
Я одеваюсь исключительно в эконом-классах, и ни капельки не стесняюсь. правда в Могилёве их немного, тем более хороших. Есть в Минске, и я по возможности захожу, когда бываю там. Вот. Кроме разве что обуви, так как её там не бывает. :)
________________________________
да ладно?
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Вы еще трусы б/у оденьте. разве можно сравнивать машины и вещи? Я не люблю секонды. Не могу понять, как можно носить вещь, которая принадлежала не понятно кому? Другое дело стоки, когда то, что не распродалось где-то там, везут сюда. Но там вещи новые! Вот только цены там, конечно, порой далеко не смешные.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
я вот купила себе майку в сек. за 5 тыс.бел .рублей очень красивую она как новая .а так она стоит тысяч 70...вот и решай.есть конечно люди брезгливые к таким вещам но я их не осуждаю .так что по цене одной майки можно купить целых 14 маяк ,а новых 14 стоит 980 тысяч))так купил за 5 поносил и выбросить нежалко а за 70буш беречь как зеницу ока
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Я очень часто покупаю вещи в секонде,могу подсказать пару штук:).Вот например пару дней назад я купила штанишки для беремннных,совсем новые,с этикеткой за 55000.Так в торговом центре Магнит,в отделе для беременных,такие штанишки производства Турция,которые более худшего качества стоят 190000.Поэтому я считаю,что сейчас,например мне,на один сезон купить пару штанов,маек (за 100000/штуку) в наших торговых центрах,моей например зарплаты не хватит.Поносить пару месяцев и кинуть далеко в шкаф шмотки общей стоимостью около миллиона мне бы не хотелось...и в сэконде можно найти не только новые фирменные вещи,но и просто вещи из натуральных тканей.Учитесь ходить в дорогой фирменной одежде за низкие цены,господа!!!!
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
б/у часть жизни. куда ж без него. на машинах бу ездить не стыдно, а футболку бу стыдно?
--------
Учёный сверстник Галилея был Галилея не глупее. Он знал, что вертится земля, но у него была семья.