Новости Могилева
Транспортные перемены в году текущем
На прошлом семинаре депутаты городского Совета обсуждали вопрос о грядущих переменах в использовании пассажирами городского транспорта. То, что обсуждали и то, что довелось увидеть посетителям РУД МАП «Автобусный парк №1» и МГКУП «Горэлекторотранспорт» приятно удивило и порадовало всех.
Во-первых, норматив обслуживания населения на городском пассажирском транспорте в Могилёве перевыполняется в 2,8 раза. Сегодня на один троллейбус (автобус, в том числе и ИП) приходится 530 человек (стандарт прошлого года был 546).
Норматив – 1500. Для сравнения в других городах республики в Бресте на 1 единицу транспорта стандарт обеспечен в количестве 597 чел., в Витебске – 743, в Гомеле – 707, Гродно – 936 чел.
В пользу положительной работы могилёвского пассажирского транспорта говорят и другие факты.
Уже замечено, что срывы графиков маршрутов движения автобусов сведены на нет. Этому способствует начатое внедрение в автобусном парке системы диспетчеризации и оперативного контроля за регулярностью движения автобусов на основе спутниковой навигации.
Депутаты воочию убедились как эта система воплощается на практике. Диспетчер, сидя за компьютером имеет полную картину того, как работает подвижной состав. Он может точно фиксировать направление движения, где в настоящий момент находится тот или иной автобус, определив, с какой скоростью он движется, сколько времени затрачивает на посадку и высадку пассажиров, знает, когда машина придет на промежуточный пункт, на конечную остановку, и следует ли по маршруту или отклоняется в сторону. К тому же с каждым водителем есть внутренняя связь. Естественно, такой контроль дисциплинирует кадры и положительно сказывается на качестве работы. Подобная система действует и в «Горэлектротранспорте».
За прошлый год перевезено 181,8 млн. пассажиров. Из них автобусами – 82, 6 млн. человек (45,5%), троллейбусами – 79,5 млн. человек(43,5%), остальные 11% - 19,6 млн. чел. Перевезены индивидуальными предпринимателями и другими юридическими лицами.
Однако ко всем этим положительным цифрам приходится приводить факты и менее радужные. Достаточное количество техники находится в эксплуатации более 20 лет. Техавтобусы, которые служат не более 5 лет, только половина. Это при сравнительно неплохом обновлении в последние два года, когда приобретено 80 автобусов.
Среди троллейбусов новых машин еще меньше. Техники до 5 лет эксплуатации – 25 единиц(21%). От 15 и старше – почти половина. Только благодаря сложенным отношениям двух предприятий на базе мелкого ремонта могут осуществляться поправки поломок более весомых размеров (вплоть до замены кузовов).
При анализе работы транспорта, депутаты не высказали существенных замечаний по городской маршрутной сети. На автобусной линии было снято три маршрута, но зато дополнительно были выведены дополнительно 15 автобусов, где фиксировался значительный пассажиропоток. Это улицы Фатина, Криулина, 30 лет Победы, Днепровский бульвар, микрорайон Казимировка. Естественным способом обслуживание пассажиров на этих линиях возросло.
Не смотря на отмену льгот и на рост выручки в январе на 18 %, убытки сократились совсем незначительно и не покрываются собственными доходами и выделением дотаций. Причем в автопарке эти убытки в два раза больше.
Не покрывают понесенные затраты маршруточники ЧУПов. Тариф – 800 руб. за поездку, как утверждают финансисты, увы, мал. В связи с этим уже 4 ЧУПа хотят прекратить свою деятельность из-за убыточной деятельности. Если в прошлом году маршрутки ходили по 47 маршрутам города с установленной квотой 709 автомобилей, то сейчас эта сеть состоит из 39 маршрутов, а квота их составляет 627 единиц автомобилей.
Среди задач поставленных на перспективу, создание единой диспетчерской службы по контролю за работой всех видов городского транспорта, а впоследствии и - единого транспортного предприятия, единого органа управления пассажирскими перевозками при горисполкоме. Предполагается в перспективе и реализация единого билета.
Комментарии
МММ... Даже приятно было прочитать!))) Вот бы ещё так про наш МГКУП "Горсвет" написали, типо хорошие такие, всё делают, работают не покладая рук и ног и головы... Так тока жалобы людей с хуторов, которым подавай освещение на 250ват чуть ли не в туалете, и поскорее, а то будем ругаться в вышестоящие инстанции!
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Как всё приукрашено... Автобусы постоянно опаздывают, расписания на столбах висят для красоты. Когда придёт следующий автобус - стОит только гадать.
А маршрутчики не будут в убытках если им налоги снизят.
Ну не мжет быть чтоб 800р с человека было мало.
5-6 человек - и уже топливо на один рейс окупилось. Остальное - на зарплату водителю и доход автовладельцу.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Если в гродно Гродно – 936 чел. на одну единицу транспорта, а норматив - 1500, то чему могилевчанам радоваться??? Если "сегодня на один троллейбус (автобус, в том числе и ИП) приходится 530 человек"