Новости Могилева
Март-контакт-2012, день второй: рассуждения о жизни и смерти
Во второй день театрального форума Март-Контакт могилевчане смогли увидеть два спектакля – «Двери» харьковского Театра 19 и «Под водой над мыслями» от театра «Марабу» из Бонна. Кроме этого 22 марта прошла пресс-конференция по итогам первого дня и мастер-класс Вячеслава Иноземцева.
Начался второй фестивальный день с обсуждения спектаклей Корняг-театра и Орловского театра «Свободное пространство». Пластический «Спектакль №7» критики в большинстве своём хвалили, хотя и у них он вызвал немало споров. Евгений Корняг, отметили члены жюри, растёт в каждом спектакле и его постановки смотреть всё интереснее. Те критики, которые видели работу Корняг-театра впервые, тоже не остались равнодушными – многие полагают, что это будет один из лучших спектаклей фестиваля. И то, что именно с него начался Март-Контакт, также не может не радовать – этот спектакль задал тон всему фестивалю и стал ярким и сильным стартом.
Орловский спектакль «Алые паруса», напротив, скорее расстроил критиков. Главным минусом спектакля, по мнению жюри, стало то, что он не подходит под фестивальный формат и является мощной репертуарной вещью. Но вот для молодёжного театрального форума этот спектакль определенно не слишком подходит. При этом все отметили сильную работу актёров и в целом качественную постановку.
Помимо обсуждения спектаклей во второй фестивальный день прошёл и психофизический тренинг Вячеслава Иноземцева «Танцы Зверей». Однако участие в нём смогли принять только актёры, приехавшие на фестиваль, и студенты актёрских отделений.
Вечером прошёл третий спектакль форума – «Двери». Комедия, поставленная Игорем Ладенко, режиссёром Театра 19, по пьесе Луиджи Лунари «Трое на качелях» затрагивает извечный вопрос – что же будет с нами после смерти? Трое героев по стечению обстоятельств оказываются в одной комнате. Сперва они шутят, ругаются, разбираются, кто же перепутал адрес, пережидают тревогу, а потом наконец понимают, что кругом происходят необычные вещи. Совершенно разные герои по-разному воспринимают ситуацию и одинаково боятся даже подумать о том, что скорее всего они попросту мертвы, а эта комната – жизнь после смерти. Точнее, такое пограничное место, после которого будет Страшный Суд, тьма, рай, ад, а может, и что-то другое. При этом актёры постоянно веселят зрителя, не дают задуматься о смерти и прочувствовать трагичность момента. И только после спектакля остаётся время обдумать всё и что-то для себя решить.
Последним спектаклем второго фестивального дня стала постановка немецкого театра «Марабу» из Бонна. «Под водой над мыслями» - это, пожалуй, спектакль о взрослении. Двенадцать юношей и девушек расходятся на летние каникулы и рассуждают о том, кто они такие и что их ждёт дальше. Каждый из них чем-то в себе недоволен – кто-то всего боится, кто-то не умеет плавать, кто-то слишком усердно старается стать совершенным, а кто-то вообще хочет быть золотой рыбкой и всегда жить настоящим. Немецкая постановка очень отличается от других спектаклей форума. И сложно даже объяснить чем. Актёры действительно напоминают школьников, а не актёров, танцуют под Radiohead, и становится понятно, что театр не из наших широт – какая-то другая культура общения со зрителем. К сожалению, спектакль было сложно воспринимать, поскольку реплики персонажей переводили при помощи субтитров и во многих случаях попросту игнорировали перевод. Немецкий язык при этом в зале знали далеко не все, так что треть спектакля оказалась непереведенной и, соответственно, не слишком понятной. Хотя общую мысль можно было уловить и без дословного перевода. В любом случае, очень интересно было увидеть на могилёвской сцене спектакль такого формата.
Завтра зрителей ждёт целых три постановки – «Записки усталого романтика» от Национального академического драматического театра им.М.Горького, «Сны Моисея» от театральной группы «Мисторин» и «Хозяин кофейни» от могилёвского драматического театра.
Двери - убил меня полностью... абсолютно непонятный смех в зале, абсолютно ненасыщенные смыслом диалоги, абсолютно бессмысленная концовка... что хотел донести театр 19, непонятно..