Новости Могилева
Личность без культа: Вячеслав Сикора - актёр, кинорежиссёр, продюсер - часть 1
Сегодня в рубрике "Личность без культа" мы представляем вам человека, у которого много профессий и не меньше талантов. Характерно, что все его профессии - творческие. Широкой общественности Могилёва он известен как актёр нашего театра, сыгравший Тристана, мечту всех девушек, и Машеку, легендарного персонажа, чьё прозвище, по одной из версий, легло в основу имени нашего города. Имя этого человека в последние пару лет связано с кино: именно он снимает в Могилёве многосерийный фильм "Третий звонок". Разговор с ним получился обстоятельный и объемный, поэтому предлагаем вам стенограмму беседы в двух частях... В общем, знакомьтесь ближе - Вячеслав Сикора.
Досье
Зовут: Вячеслав Сикора
Пол: мужской
Возраст (на момент интервью): 37
Вес: 90
Рост: 184
Цвет глаз: карий
День рождения: 7 февраля
Родной город: деревня Залесная, Щучинский район, Гродненская область, СССР
Любимая вещь: книга
Любимая вредная привычка: коллекционирование (значки, марки, старинные вещи, антиквариат, произведения искусства неизвестных авторов)
Любимое место: рядом с женой
Достижение: семья
Мечта: сделать всех счастливыми
Вячеслав Сикора: «Если у меня что-то не покатит с кино, я уйду в монастырь».
Вячеслава Сикору в Могилёве знают давно. Есть у него верные друзья, соратники, любящие поклонники и недоброжелатели. Да, даже недоброжелатели! А чего вы хотите?! Когда человек энергично и целеустремлённо идёт по жизни, это многих начинает раздражать. Особенно тех, у кого в силу ряда причин что-то не получается… У Вячеслава Сикоры – актёра, режиссёра, продюсера, сценариста, музыканта – получается. Недавние съёмки в Могилёве новых серий фильма «Третий звонок» стали для нас формальным поводом поговорить с режиссёром и, быть может, попытаться разгадать, есть ли у Сикоры тайный источник его кипучей энергии, да и вообще, каким воздухом дышит этот человек…
- Вячеслав, хотим побеседовать с вами, конечно, о продолжении съёмок сериала…
- К слову "сериал" я никаких претензий не имею. Просто слово это не отношу к своему проекту. Серия снимается за два-три дня. А бывает и две серии за один день. Я – восемь серий снимаю год. Есть разница? Я вчера на съемках так мучил Любовь Руденко с Женей Воскресенским, что в итоге Женя сказал: «Так снимается настоящее кино». Актерам приходится играть огромное количество дублей… Я не могу себе позволить сделать плохо, только потому, что я снимаю в этом городе, в большинстве – своих друзей, за которых несу ответственность. Среди актеров есть и члены моей семьи. Сделать плохо и потом ходить и прятать взгляд… Это многосерийный художественный фильм. И я буду биться именно за это определение – художественный. Я сам актер, актер по опыту работы. А если мне говорят, вот, мол, вы не профессиональный актер - тогда надо уволить все управление культуры и руководство театра за то, что допустили меня десять лет играть Тристана и главного героя Могилёва – Машеку. Но… Спасибо тем, кто говорит хоть это. Говорить всё-таки лучше, чем быть равнодушным. И хотелось бы надеяться, что этот художественный фильм станет первой ласточкой в Беларуси - снятый в частном порядке в конкуренции с Беларусьфильмом, ведь другой киностудии у нас нет.
- Вопрос о кухне... С таким количеством дублей, интересно, как обстоит дело с монтажом?
- Чем больше дублей, тем легче монтаж. Больше материала - и потому легче потом сделать из него конфетку.
- И не хлопотно потом отснятый материал отсматривать?
- Когда только садишься и понимаешь, какой объем нужно отсмотреть, чтобы смонтировать одну сцену, чуть-чуть стрёмно становится. Но как только ты оказываешься внутри материала – всё по-другому. Смотришь, а на улице уже утро. Люди идут на работу. А ты выходишь на балкон и думаешь: (пауза – здесь и далее – прим. наборщицы) Какие они бедные! Как же их жалко! А я сейчас лягу спать. А они бегут, бегут на нелюбимую работу. В восемь утра уже смотрят на часы – когда же обед? ААААА! Смотрят, как украсть гвоздь или шуруп, потому что нельзя же домой с пустыми руками уйти. Надо позвонить с рабочего телефона хоть куда-нибудь. Бесплатно ведь. Бумаги какой-то спионерить. И за 8 часов рабочего дня продуктивность – ноль. Коэффициент полезного действия – ноль. Я всегда хотел ходить только на любимую работу, чтобы хотелось не уходить оттуда, а остаться там ночевать! Так что: я встаю - и уже на работе. Ложусь – и уже дома. В студийной квартире. Смотрю на этих людей на улицах, а у них лица в землю. А я встречаю утром солнце – такой классный день! А они придут домой, пожрут и лягут спать. А я буду творить. Ха-ха-ха. Ну а все остальное решит зритель. Часто художники и композиторы при жизни остаются непризнанными. Так как в своей стране пророков нет...
- Сейчас снято 8 серий из...
- Из восьми пока. Сколько планируется снять? Скажут сто снимать - будем пробовать написать сценарий на таком же уровне, не высасывая его из пальца. Ведь всё сложнее и сложнее удивить чем-то. Постараться удержать хотя бы интригу, на которой были сделаны первые серии. Пока проект насчитывает эти 8 серий. Всё сейчас зависит от того, кто даст больше денег. Есть два человека, которые покупают проект в России и на Украине. Я отдаю права на снятые серии на Украину. Они хотят запустить их. Если рейтинг будет, они автоматически заключают с нами контракт для продолжения сотрудничества. В чем печаль сегодняшнего кино: все сериалы бомбятся под рекламу…
- Понятно, ведь сериал – хлеб любого канала…
- Конечно. Но тот, который я снимаю, дорого снимать. По одной простой причине: я никуда не гоню и не бегу. И если у меня что-то не получается, я буду приглашать переснимать на завтра. Так снимается кино. Я не могу позволить тыкнуть в себя пальцем, так как за мной стоит много людей, за которых я отвечаю. И большинство из них снимается не за деньги как раз таки. А потому что я сказал: ребят, давайте сделаем такую вещь в Могилеве. Таких, как я, дураков больше нет и, думаю, в ближайшее время в Беларуси не появится. Давайте сделаем такую вещь: я предлагаю снять фильм. Деньги мои, от вас – участие. Если это ерунда, то про неё все и забудут через некоторое время. А если наоборот… Чем плохо? У вас - классное домашнее видео, с четырёх-то ракурсов! А если всё в шоколаде, то и вы в шоколаде. Если плохо, то ведь только я один в минусе. Но… В отпуск не идём! (общий смех). И некоторые отказались от поездок на море, под некоторых я подстроился. Тех, кого на главные роли пригласил. А если и успевали съездить на море, то моё условие было: лицом не загорать. (закрывает свое лицо руками и смеётся). И приехали с белым лицом и с хорошим загаром всех остальных частей тела. Я же говорил – не загорать! В ответ: ну как же! Ты же говорил лицом не загорать. А на море – как же не загорать-то! Солнце бесплатно, в солярии платить не надо!..
- А как проходили съемки в клубе CUBA?
- Это надо было спродюсировать просто... Необходимо было снять сцену дня рождения актера после бенефисного спектакля. Все должно было быть, как в жизни, только немного приукрашено. Был у нас опыт съемок в «Материке», мы пригласили массовку, но не получилось какой-то нужной атмосферы, когда колбасня идет натуральная. Да, танцевали – всё хорошо, но я решил это снять, когда народ не стесняется, не напрягается, что снимают, то есть в естественных условиях. Массовка вообще вещь непрофессиональная. Хотя бывают случаи, когда нужны и профессионалы. На киностудиях есть папки, на которых написано: «Господа актеры массовых сцен»… Просто пройти мимо тоже нужно уметь: ведь можно пройти мимо, проглотивши лом, а можно так органично, как будто ты всегда тут ходил. И сразу понятно: оп-па, пошел массовик!.. Мы в КУБЕ заранее выставили свет, потом его выключили, потому что люди приходили и шарахались от нашего столика: поляна такая накрыта, свет выставлен, камеры стоят. Мы дождались половины первого, когда уже клуб был забит, и врубили всё. И начали снимать. Народ уже разогретый – массовка так позировала, что нужно было уносить ноги. Так работали на камеру! Я посчитал, мне этой массовке нужно было заплатить три тысячи долларов. А я всё это снял бесплатно. И все довольны! Никто претензий не имел. Все спрашивали, когда будем смотреть. Там часто много людей, но это был просто какой-то заказной день: столько народу… Когда надо было выносить оборудование, мне оператор говорит: «Мы же это все побьем, попроси паузу сделать». Я говорю: «Ты что! Тут до шести часов вообще не выключается звук!» Он говорит: «А медляк?» Я отвечаю: «В этом клубе медляков нет!» Он: «А что делать?» - «Сидим, курим бамбук!» После трех начали люди расходиться, мы увидели щель – и бегом! Народу было!.. Мы должны были сниматься еще в воскресенье и в понедельник, но не стали, так как я посмотрел отснятый материал – вышло офигенно! В этот раз я приглашал оператора с шикарной камерой… С каждым разом мы растем в плане уровня и оборудования.
- А CUBA охотно идет на контакт и сотрудничество?
- Андрей Монич сказал: «Снимать только у меня! Во всем помогу, поляну накрою!» Это мой друг и спонсор фильма. Даже если меркантильно рассуждать, это его ход как бизнесмена … Если фильм получится удачным, и в каждой серии - кафе «Модерн», «Звёздная площадь», клуб CUBA - это реклама… Мы и до фильма общались хорошо, и сейчас продолжаем общаться. Спасибо большое Андрею Моничу! И спасибо сети гостиниц «Славянская». Все остальные отказали нам в вопросе размещения актёров. А «Славянская» находится рядом с театром – и это так удобно. Они сказали: «Слава, что с тебя возьмешь? Сфотографируйтесь нам на память». И предоставили лучшие номера – люксы. Как после этого не снимать, когда люди идут навстречу и столько делается! И Монич говорит: «Слава, ты снимаешь только в моих кафе и в клубе. Иду на всё: кормлю вас бесплатно». Отвечаю: «Андрей, каждую серию будем снимать!» (общий смех) Ну не будешь же в одном только кафе и в одном интерьере всё снимать…
- Ну, многие так и делают.
- А я не хочу, как многие. Я хочу отличаться! И мы снимаем во всех его кафешках. И еще пооставляли места: в одном кафе, например, можно снять в другом углу, и не угадаешь, что это то же самое кафе… Нельзя плевать в колодец.
- Если мы правильно поняли, то сценарная работа у вас не завершена когда-то однажды, а только чуть-чуть опережает съёмочный процесс. И вы выступаете не только режиссёром, но и сценаристом проекта?
- Да. Сначала задумано одно, а потом вдруг меняется ситуация на съёмочной площадке, и нужно быстро реагировать. Например, случилось так, что актёр Сергей Сергиенко – один из главных героев – вынужден был уехать с кукольным театром на гастроли в Польшу. Это профессия – никуда не денешься. И нельзя отказать. Мне пришлось взрыв мозга сделать, чтобы придумать достойные сцены на замену. Но это очень больно – больно голове. Ты снимаешь, смотришь за камерой, за всем остальным и думаешь в это время, что у тебя завтра съемок нет, а за аренду заплачено, за камеры, людям – и надо снимать. Ты можешь сказать: актера нет, не снимаем! Но деньги тебе никто не отдаст. Поэтому, если ты ничего не придумал, то по ходу дела доснимаешь то, чего не успел… А сценарий… Пока Господь дает мозгам раздолье, как-то умудряюсь выкрутиться. В первых сериях со сценарием мне помогал Сергей Здоронков, второй режиссёр. Сейчас главный мой сценарист – это жена (актриса Галина Лобанок). Я всё отдаю ей на откуп, и она проверяет. И часто я соглашаюсь с её критикой, потому что лучшего критика – и честного! – нет, потому что она не может желать мне плохого или польстить как-то, подыграть. И я соглашаюсь, потому что у меня же внутри есть ощущение: где-то я переврал. Она смотрит и говорит: «Слав, ты чего-то тут... - Блин, я тоже так думаю. - А давай мы переиграем тут вот так… А вот тут точно не пропустят!..» Кстати, была история с первыми сериями, когда я отправил «метр» в Минск в департамент кинематографии, чтобы получить паспорт на прокат, думал, не дадут разрешение. Были задеты некоторые социально-политические аспекты в фильме, касающиеся культуры: какая маленькая зарплата у актёров, например… Актёр в фильме спрашивает: «А ты не знаешь, кем в своё время был министр культуры?» Ведь должен был быть студентом, актёром, музыкантом… Тот говорит: «Не знаю». Актёр тогда спрашивает: «А фамилию министра культуры не знаешь?» И в ответ: «А кто у нас министр культуры?» И когда была премьера, приехал на просмотр депутат из верхней палаты, замгубернатора Глаз и начальник управления культуры Синковец. И втроем чуть не упали с первого ряда. Это самая большая оценка людей государственных!.. (общий смех)
- Мы эту историю рассказываем?!
- Да.
Продолжение следует
Рисунок Елана Падеус
Комментарии
Какая зависть? Чему? Профессии у него ни одной нет: ни зоотехником, ни рабочим сцены, ни актером, ни режиссером он не является. Извините, но самопровозглашение еще не признание. Таланты? Вы о чем? Кружок художественной самодеятельности скидельского сельского клуба. Кстати, из театра егоп уволили еще в апреле, но не из-за его великих съемок, а по причине полнейшей профнепригодности вкупе с прогулами и пьянством. Про то, как все российские театры и их главрежи рвут волосы на заднице, чтобы за[получить к себе такое дарование - сказки для читателей этого сайта, которые врядли себе представляют процесс показа и трудоустройства в театр, а также уровень мастерства хорошего актера.
Бред про белоще монашетсво мог высказать только человек, имеющий о Православии такое же отдаленное понятие, как мы о процессе размножения инопланетян. Монах не может быть женат, само название монах от греческого монос - единый, один, противоречит этом. Есть белое духовенство, батюшки, которые действительно имеют семьи. Но Сикоре, с его беременными любовницами и женой, у которой брак с ним уже трети, вообще врядли светит стать священником. Это каноническое препятствие. Про целование у него руки старцем - просто верх шизиофрениоческих фантазий. Да, шизофреники бывают убедительны порой доп такой степени, что целый город впадает в массовый психоз.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Перепостите это сообщение ко второму интервью. А то люди читаю и не понимают о чем вы говорите.
И если вы будете совсем любезно, то дайте пожалуйста фотографию приказа и заключения врача, или вы сами врач? Тогда аттестат и свидетельство о принадлежности к гильдии врачей психотерапевтов.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Когда меня на сеновале зачинали,
Над ухом мамы хрюкнула свинья
И все сперматозоиды узнали,
Что первым киноделом стану я.
****
Недаром ведь меня назвали Славой -
Я славы жажду многовековой
И все, кого в свое кино позвал однажды,
Навеки осчастливленные мной.
****
Мне папа-агроном долги покроет,
От кредиторов не впервой мне убегать
По блату в монастырь меня устроят
Чтоб там мне стали руки целовать.
****
Неважно, что болтун я, погремушка
Что, ублажая плоть, треплюсь про душу
Бессмыслицы вливаю в ваши ушки,
И много дураков есть их послушать.
****
Легко я обещанья раздаю,
Я всем богатство с славой обещаю,
На безысходность и доверчивость ловлю
И простаков за это просто обожаю.
****
Я критики в свой адрес не приемлю
Я знаю точно про себя, что гениален
Я - Солнце, освещающее землю
Я - совершенство от ушей до гениталий.
****
И хоть меня раскусывают скоро
И гонят из кино, из театра, из искусства,
Войду в историю как Вячеслав Сикора
Кинокороль на бочке с квашеной капустой.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Редакция сайта показала директору театра Андрею Новикову сообщения анонимных пользователей, касающиеся Вячеслава Сикоры, Галины Лобанок и спектакля «Тристан и Изольда». Комментарий директора театра мы предлагаем вашему вниманию и закрываем обсуждение в этом материале, поскольку позволять анонимам оскорблять людей, не скрывающих своих имён, мы не можем.
.
Андрей Новиков: Спектакль «Тристан и Изольда» идёт в театре уже много лет. Это высокохудожественный спектакль. К примеру, в прошлом году на фестивале в Екатеринбурге собралось много театральных критиков, и о его высоком художественном уровне было сказано. На сегодняшний день это важный спектакль для театра. Это первый спектакль, с которым театр выступил на театральном фестивале и получил Гран-при. Спектакль является лауреатом множества фестивалей. И мы должны делать всё, чтобы сохранить его. Да, Сикора сегодня не работает в театре. Когда появится у театра возможность и достойный актёр, чтобы ввести его, чтобы играть спектакль не разово, а включить в репертуар, значит, мы это сделаем. Но это вопрос времени… Если бы этот спектакль не продавался, мы бы не ставили его в афишу и у него бы не было такого долгого века. Кроме того, это белорусскоязычный спектакль. У нас их немного. И «Легенду о Машеке» мы должны восстановить, потому что это тоже важный спектакль для театра: пьеса была написана специально для театра по городской легенде, на хорошем белорусском… Но это то, что касается театра, а всякий бред и грязь я комментировать не могу и не хочу. Меня это никогда не интересовало… Таково свойство публичной профессии. Я знаю многих людей, являющихся поклонниками этого актёра. И знаю не меньше тех, которые не любят его и не воспринимают... И так ведь с каждым актёром в театре.
_____________________________________________________________________
Лучше молчать и казаться тупым, чем раскрыть рот и развеять сомнения.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
По личной просьбе Вячеслава Сикоры мы вновь открываем обсуждение этого материала. Вячеслав прокомментировал свою просьбу тем, что людям с диагнозом "Сикора" надо давать возможность изливать желчь. Вячеслав попросил нас только следить за обсуждением, удалять прямые оскорбления и те сообщения, которые касаются не его самого и его творчества, а его семьи. Это справедливо. Мы подчёркиваем, что сообщения анонимных пользователей мы можем удалять и править без объяснения причин. Людям, назвавшим своё имя, в случае удаления сообщения причины будут объяснены.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Да успокойтесь уже, Чуча.
Вот мое мнение, как стороннего наблюдателя (лицо незаинтересованное):
ДА ВЫ БЛЯТЬ УЖЕ ЗАЕБАЛИ!!!1
Ну ясна ваша позиция, ну сколько же, блять, можно? Да, где-то в начале симпатии были на вашей стороне, но теперь вы нереально раздражаете. Выясните уже лично с Сикорой свои отношения. А то нашли кучу говна и ковыряете его и ковыряете, оно уже засохло, а вы ковыряете и ковыряете. Все тут уже задыхаются. Или он вам алименты не платит?
В общем, сходите к врачу оба-два.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Бред сумасшедшего... Лечиться, лечиться и еще раз лечиться Славе Сикоре от мании величия. Очень грустно.