Новости Могилева
С 19 декабря в кинотеатре «Октябрь» начнут показывать «Хоббита»
«Хоббит: нежданное путешествие» - первая часть трилогии от режиссёра, который уже успел доказать, что он умеет их снимать. Ещё 12 лет назад Питер Джексон был трэшмейкером-энтузиастом из глуши мира, которому крупная студия доверила рискованный проект. Теперь он – состоявшийся киномагнат, один из самых уважаемых режиссёров в Голливуде и национальное достояние Новой Зеландии. Пожалуй, ни один человек в мире не сомневается, что «Хоббит» станет безусловным хитом (все три фильма), и если с чем и можно будет сравнить его сборы, так со сборами «Властелина колец».
Мнение независимого российского критика Заира Озова после просмотра картины
- По масштабности, лиричности и эпической мощи «Хоббит» тоже может сравниться только лишь с «Властелином». Питер Джексон вернулся домой, в Средиземье, с такой же помпой и изяществом, с каким Арагорн вернулся в Гондор. Режиссёр растёт даже тогда, когда, казалось бы, расти дальше уже некуда. Он жадно хватается за все новые технологии, экспериментирует с ними и совершенствует их на радость своему внутреннему гику.
Идеальное изображение, которое при умелой операторской работе, выдающемся продакшн-дизайне и высококачественном 3D даёт полный эффект погружения. Такого эффекта Питер Джексон добился не только в картинке, но и в самой истории: здесь полно персонажей, которым сопереживать хочется и можется. Это и команда бравых гномов, ответственных за большинство шуток, во главе с суровым воином Торином Дубощитом – в этой роли Ричард Армитрейдж в отсутствие Арагорна и даже Боромира выполняет план по охмурению женской аудитории. Это и временами пропадающий, а затем в самый ответственный момент триумфально прибывающий на помощь Гэндальф Йена Маккеллана. Это и детально прорисованный и по-прежнему невероятно артистичный Голлум Энди Серкиса (он присутствует лишь в одной длинной сцене, но за это время успевает выдать впечатляющий перформанс). Это и заглавный хоббит Бильбо Бэггинс, которого чуть ли не насильно потащили прочь из Шира в поисках приключений, – безусловно, лучшая роль в карьере Мартина Фримана. Питер Джексон в очередной раз доказал, что он как никто другой умеет создавать «блокбастеры с человеческим лицом». Тут бы надо признаться, что «Хоббит», по сути, мало чем отличается от «Властелина колец». То есть история вроде бы другая, но структура примерно та же, что и в «Братстве кольца»: группа бойцов держит путь к некой горе, по дороге забредая к эльфам и устраивая побоища с нечистью в недрах подземных царств.
В остальном Джексон тоже остался верен себе. Если у Толкиена «Хоббит: туда и обратно» – книга более детская и куда менее брутальная, чем «Властелин колец», то режиссёр уравнял две экранизации в том, что касается драйва, юмора и градуса насилия. Несмотря на щадящие возрастные рейтинги, в «Нежданном путешествии» отрубленные головы без стеснения летают туда-сюда, мечи со свистом кромсают орков и гоблинов, а огромные саблезубые волколаки с наслаждением впиваются в тела героев. Насилие уравновешивается юмором (гномы шутить умеют и любят), а боевые сцены перемежаются захватывающими дух видами Ривендела и Эребора. Одним словом, великое кино, у которого, тем не менее, есть один недостаток – признаться, оттуда вполне можно было бы вырезать сцену-другую. И фильму это не помешало бы.
Вывод
Первый «Хоббит» оказался совсем не детским (хотя именно этого многие опасались), визуально роскошным и нарративно насыщенным зрелищем. Железный хит, настолько стопроцентный, что его прокатные шансы даже обсуждать как-то неловко.
В кинотеатре «Октябрь» открыта предварительная продажа билетов.
Все подробности на