Новости Могилева
А зачем стреляли в спину?
На огромном экране кинотеатра прожектор высвечивает родные «Беларусьфильм», 2009 год, художественный фильм на военную тематику «Снайпер», в главных ролях Дмитрий Певцов, Мария Миронова, Алина Сергеева, Анна Хитрик, Борис Гергалов, Павел Делонг, Пауль Ассбек, Владас Багдонас …Естественно, к продукту «родной» киностудии белорусы относятся не с опаской или заранее предвзято, но просто строже. Здесь мгновенно включается импульс критика, заставляя всматриваться, вдумываться, оценивать каждый кадр, каждый звук, что на всех кассовых фильмах для зрителя не так важно.
И без остановки сыплются сюрпризы, неожиданные, приятные изменения в общественном сознании. Среди зрителей, как и положено, были «пригнанные по воле судьбы» затворники ближайших учебных заведений, но пришли и впрямь заинтересованные люди: пожилая парочка, как впоследствии окажется, любящая поспорить на темы высокого, духовного, умного искусства, а также немало солидных мужчин в сопровождении образованного вида дам.
Нельзя устраивать премьеру белорусского фильма (хоть он и наполовину белорусский, творческая группа то интернациональная) как обычную премьеру любого голливудского. Кто ещё может наглядно подтвердить наличие смысла и человеческой отдачи в картине, как не сами актёры. На премьеру «Снайпера» в кинотеатр «Родина» пришли: Б.И.Геркалов (по фильму – дядька Мікола), А.К. Терпицкий (играл политрука) и А.Н.Ефремов (самый молодой снайпер в отряде Яшина).
Сотрудники «Могилёвоблкиновидеопрокат» подготовились основательно. Без расчёта на какую-то зрительскую активность ведущая задавала умные вопросы всем троим актёрам. Первым к микрофону ведущая вызвала Б.И.Геркалова, но вышел дядька Мікола (это Борис Иванович просто решил заявиться на могилёвскую премьеру в экранном образе: в военной форме и с гармошкой). Вот она любовь и готовность идти на контакт со зрителем: дядька Мікола начал с исполнения Катюши, а закончил песней собственного сочинения «Песней Беларуси», на что из зала доносились не вялые, но какие-то скуповатые аплодисменты. И только одна зрительница, та бабушка, что пришла с дедушкой, пыталась в голос комментировать всё происходящее. Одобрительные крики из зала и реакция актёров подтолкнули бабушку к дальнейшим «подвигам».
Когда А.К.Терпицкий рассказывал о своей роли политрука бабушка вопрошала: «А зачем стреляли в спину?». На что ведущая мероприятия, постаралась опять-таки продолжить действие по сценарию. Но Терпицкому, как актёру не только кино, но и театра, от бабушки достался и ещё один вопрос: «Где все умные и глубокие постановки?». И после ответа актёра, что «театр должен как-то выживать», желание спорить у бабушки не иссякло.
Так бы и тешился зритель словесной перепалкой поколений, но после «короткого разговора» с сотрудницей предприятия бабушка резко покинула зал, оставив своего дедушку один на один с «чужой идеологией».
Актёра Александра Евремова придержали напоследок. Ведь известно же, что режиссёром «Снайпера» является прославленный москвич Александр Евремов. Оказывается, тёзки. А актёр Евремов, наш, белорус, из Черикова. Говорит, в Минск приехал, чтобы в БНТУ на программиста поступать, но, роковая случайность, вышел не с той стороны метро, и так в Академию Искусств попал.
После передачи права голоса в зрительный зал раздались два вопроса (а это такая лавина интереса по сравнению с прежним звонким молчанием). И начался фильм...
Конечно, дело было не в бабушке и не в гармошке, но всё это ясно дало понять: на фильмы "Беларусьфильма" приходить будут, приходить по своему желанию, как актёры, так и зрители, потому что процесс интересен и, самое главное, важен для обеих сторон. Кто бы что не говорил. И «Киновидеопрокат» подготовился изумительно: грамотные вопросы, мужественная ведущая, сумевшая всё "организовать по сценарию", всё отлично.
Про фильм судите сами. Кадры, актёрская игра, режиссура, монтаж, сюжет каждый оценит сам. Это нужно сделать, таково моё мнение. Ведь, по слухам))), белорусский "съёмочный цех" набирает обороты, так что впереди ещё много премьер, в том числе и "Днепровский рубеж" и вам заранее нужно знать на что рассчитывать и что ожидать, чтоб в конец не влюбиться в кино белорусского приготовления.
как здорово, что актеров хотят видеть и что им задают вопросы, пусть даже и каверзные. это говорит о том, что отечественное искусство еще не затоптал Голливуд. жаль только, что в основном этим занимаются бабушки, а не молодежь.