Новости Могилева
"Даже гаишники хотят посидеть"
В условиях подросшего количества машин на дорогах, среди которых довольно часто попадаются и люксовые моторы, водителя удивить становится всё труднее. От соблазнительных леди за рулём лишь увернуться хочется, постоянные переговоры по мобильному телефону уже не пугают в виду доступности устройства хэндс-фри, да и по-настоящему интересных автомобилей не так уж и много – как видно, заслужить внимание водителя в соседней полосе не так-то просто. Зато ретро всё ещё беспроигрышный вариант, мода, как бы её ни кляли, всегда тяготеет к далёкому-далёкому прошлому.
Каждый раз, когда по встречной проносится ретро-мобиль, одолевает желание развернуться и нагнать. Но есть вариант и проще – найти более статичный автомобиль. И был такой на примете. Оранжево-фиолетовый, напоминающий прекрасный Роллс-Ройс Фантом середины прошлого столетия, автомобиль на проверке оказался Москвичём 1954 года рождения. Признаки ретро – только снаружи, а внутри – инородные детали от «Запорожца» и «Жигулей».
Оказывается, с 1990 года бегал этот «Москвич» по дорогам Могилёва, даже тогда вызывая неравнодушные крики и посвистывания прохожих. Водители лишь молча дивились, иногда сигналили вслед. Но самыми неравнодушными оказались гаишники, порой останавливали за превышение скорости!!!, но отпускали всегда без штрафа, удовлетворённые видом и комфортом салона.
Как рассказывает владелец привлекающей внимание машины, Урбанович Леонид Генрихович, по документам «Москвич» 401-ый имел Сочинскую прописку. Вообще машину Леонид Генрихович взял в разбитом состоянии, оттого и заменил там практически всю начинку, родные остались лишь кузов, бензобак и задние сиденья.
Скорость «Москвич» и сейчас развивает приличную. Рекорд хозяина машины – 130 км\ч на ней. Это всё благодаря двигателю из 408-ого Москвича с объёмом 1,1 л, люксовому мосту и коробки передач с «Москвича» 2140, жигулёвскому бамперу, раздельным тормозам с передним и задним приводом. Только с 90ого года машина пробежала не менее 120 тыс. км.
На сегодня «Москвич» отдан в руки родственника Максима, который и следит за машиной, и выгуливает пару раз в месяц. Максим также ошеломлён зрительской реакцией, говорит, одно время думал взять лицензию да свадьбы возить, да только сомнения гложат, что невеста то в свадебном платье в машину не влезет. Такие мысли молодой человек озвучивает неспроста, большинство его знакомых хотели бы видеть этот ретро-автомобиль на своей свадьбе.
Но пока машине ещё уход и уход нужен. Хотя придти и сфотографироваться – всегда можно. Максим рассказывает, что сильно его не осаждают с этой машиной, но оставленных за месяц ему номеров телефонов порядочно наберётся. Звонят и с менее абстрактными просьбами, например, заинтересованные в покупке люди. Однако узнав, что большая часть машины не родная, тут же снижают цену до $1,5 тыс., что для Максима не так интересно.
Сами хозяева ретро-москвича на специализированные выставки его никогда не возили и в клубы не вступали. Ведь подготовка машины, как известно, требует времени и значительных средств. Однако Максим планирует в самом ближайшем будующем заняться дорабатыванием автомобиля, чтоб он меньше времени проводил во дворе дома, а больше удивлял и радовал людей на улицах города.
На вскидку Максим смог назвать ещё два «Москвича» - 401, правда, год выпуска так точно не определишь. Один из них часто можно застать около Гагаринских подъездов в районе кладбища, а второй - все давно могли лицезреть на крыше стоянки, что окрло Шмидтовского (Гагаринского) кольца. Там под стражей дедушки Ленина (голова которого находится в стенной выемке) на долго замерли два автомобиля – OPEL и москвич 401. Машины оказались на крыше здания по воле судьбы: много лет назад реконструировалась стоянка, а хозяева двух машин всё никак не спешили за своими 4-ёх колёсными друзьями. Хозяин одной из машин так и сказал – ставьте их на крышу. Идея новым владельцам стоянки понравилась, в итоге «Москвич» удалось приобрести за $50, и две машины в полной комплектации при помощи подъёмного крана были определены на крышу.