Новости Могилева
Задай вопрос - подставь министра, или Президент в Могилёве
Кризиса в Беларуси нет – в Могилёв приехал автор этих монументальных слов. Догадались? Именно, Александр Григорьевич Лукашенко. Действующий президент страны 27 мая посетил ВУЗы нашего города. Целью визита было знакомство со студенчеством и профессурой, а также представление потенциальному электорату модели экономического развития страны.
В МГУ им.Кулешова увидеть выступление главы государства смогли около 400 человек. Попали туда только лучшие студенты, отборные. В категорию «лучшие», как оказалось, входят активисты БРСМ, студенческих профкомов, а также те, кто с виду благонадёжен. Однако тех, кто очень хотел туда попасть, не могла остановить даже охрана – проходили в зал под чужими именами и приглашениями. Таких оказалось довольно много.
Само выступление длилось около пяти часов, с 11 утра. Состояло оно из двух частей – в первой Президент пытался объяснить модель построения социально-ориентированной экономики, программу возрождения села, политику газификации, интеграционные процессы с Россией. Одним словом, ничего нового и неожиданного. Гораздо живее и интереснее оказалась вторая часть.
Президенту задавали вопросы. Действие было словно списано под копирку: задающий вставал, говорил имя и фамилию, университет, факультет, курс и вопрос. В основном они касались всё той же экономической модели, но были исключения. Большой интерес, даже ажиотаж вызвал вопрос студента истфака МГУ Антона Синковца, касающийся малого количество часов, уделяемых гуманитарным предметам.
- «Меня беспокоит то, что в нашей стране уделяется так мало внимания гуманитарным дисциплинам, только около 20% от общего числа предметов, в то время как на Западе их число равно 40%. А ведь в частности история – это хранитель культуры народа».
После такого вопроса Президент посмотрел на министра образования, тоже выпускника МГУ им. Кулешова, физико-математичекого факультета, Александра Михайловича Радькова, вжавшегося в стул.
- Это правда? Исправить.
Короткий ответ, но многозначительный. Получается, не про всё государственные дела ведает глава, либо докладывают далеко не всё. В конце мероприятия Александр Григорьевич Лукашенко пожелал всем благополучия, а также творческих успехов и успехов в учебе.
Ощущения от встречи у студентов были разные, но в одном мнении большинство всё-таки сходилось: Президент Беларуси – очень харизматичная и притягательная личность. Остается пожелать Александру Григорьевичу не терять этой индивидуальной и сильной черты.
Кстати, о силе. Стройные скопления охраны через каждые десять метров, оцепившие всё от перекрестка на улице Лазаренко и до улицы Якубовского, не давали зевакам заглянуть внутрь. Фотографировать даже снаружи здания было запрещено. Во внутренних дворах присутствовала милиция. Создавалось впечатление, что в Могилёв стянулись все силовики региона, если не республики.
Отъезд главы государства ознаменовался тотальным контролем со стороны сотрудников МВД и охранных ведомств. Подходить ближе, чем на сто метров, было запрещено. Печально, что в соседнем корпусе университета шли занятия, а подобные действия создали большой человеческий затор за дверями учебного заведения. Выход был освобождён только спустя полчаса. При этом желающие попасть в центр города должны были пройти дурнопахнущей тропинкой под мостом, ведущим на ул. Якубовского. Особенно хорошо смотрелись на фоне железной дороги и разбитых земляных троп преподаватели в костюмах, которых общие правила также не обошли.
Приехать сюда ещё раз Президент пообещал через четыре года. Даст Бог, доживём. Будем ждать.
Алесь Бунт
Комментарии
Да вот сейчас из-за 1-го умного введут ряд "нужных" дисциплин! ;))) Причем везде.
ЗЫ. Вообще студент сам должен решать какие предметы изучать и какие специальности получать. Ввести базовый курс специальностей и доп. Там прошел и сдал курс лекций по бел. язык, литер и т.д. - стал учителем белорусского ;-)
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Ну щас...
УЧИТЕЛЬ - это человек, задача которого далеко не только в том, чтобы вложить в головы пачку знаний. Учитель должен быть педагогом, а значит, параллельно развивать ребёнка, расширять его кругозор, воспитывать... А что может развить в ребёнке человек, который замкнулся в узеньких рамках своего предмета?
Я считаю, что для того, чтобы стать учителем - неважно, чего - пройти и осилить университетскую программу нужно обязательно. Учителя должны иметь солидную зарплату, и отбор их на рабочие места должен быть поставлен на конкурсную основу. Чтобы школы стали, наконец, учреждениями образования, а не фабриками по штамповке пассивного "электората".
_____________________________________________________________________
Лучше молчать и казаться тупым, чем раскрыть рот и развеять сомнения.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
А Быков, между прочим, писал стихи...
В детстве. У него была целая тетрадка со стихами. Однажды он решил показать их своей сестре, а та начала смеяться. Тот обиделся, выхватил тетрадку и убежал. Больше этой тетради никто не видел...
Или всё-таки видел?
_____________________________________________________________________
Лучше молчать и казаться тупым, чем раскрыть рот и развеять сомнения.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
конечно, не выгонит: сложно выгнать чела, который хорошо учится, является президентским дипломантом, имеет кучу благодарностей, да еще и за студенческую науку на факультете отвечает. Со всеми своими регалиями не побояться такое спросить… РЕСПЕКТ ПАРНЮ!
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
выскочка? тогда как назвать всех тех, кто собрался в том зале? да они ж передрались десять раз, чтоб туда попасть! этот выскочка хоть по делу! а то по телику смотрел, аж противно "отношения с украиной", "бакиев", "нефть за газ. газ за нефть" и прочая ерундень... типа это реально кого-то волнует? а этот взял и в лоб спросил. а что разве хлопчик не прав??? реально ведь скоро забудем кто мы и что мы... белусский язык прохлопали, вот сейчас еще историю забудем - аще красотень будет!
Молоток Тоха! Так держать!
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
ощущение, что тут отписываются те, кого на встрече в общем-то и близко не было. начнем сначала. кто сказал, что министр вжимался в стул? не было такого. кто сказал что А.Г. отдавал какие-либо распоряжения? тоже не правда: Президент лишь пообещал изучить этот вопрос. Далее - кто кого перебивал? Лично я помню, что глава государства пару раз перебил уточняющими вопросами этого парня, но не помню, чтоб антон кого-то перебивал. Да, задававший вопрос был эмоционален, что лишь доказывает его искренность, но при этом ведь все было вежливо и корректно. зачем же вы тут грязь льете? у самих бы небось коленки дрожали, если бы напрямую с Президентом пришлось говорить. а по поводу дел А.Г., ну так он Глава (читай "голова") государства, значит ответственен за все процессы в стране, в том числе и за эти. В конце концов, антон не про кредиты для себя спрашивал, как некоторые.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Интересно, а сам президент в курсе, сколько неудобств доставил его визит ? Зачем было перекрывать в час пик основную трассу города? Это просто {жыстачайшы вырэзана}, от подземки до подземки за 20 минут!
Раньше, помню, минут на 5 перекроют дорогу, сгонят всех на обочину, кортеж пронесётся и все спокойно едут дальше. А сейчас вообще жуть, перекрывают пол города.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
С очередным вас почином, могилевчане! Император почтил вас своим присутствием! Хе-хе. Скоро будут матюгальники висеть и при каждом таком визите - свисток - и все могилевчане встают в постойке смирно, прижимаясь лицом к ближайшей стене!
Снайпер, где ты? Спасешь ты эту страну? Или кандидатов уже всех закопали под Минском?
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
"Состояло оно из двух частей – в первой президент пытался объяснить модель построения социально-ориентированной экономики..."
Так у него объяснить получилось? ^_^
Бывали на таком мероприятии, жаль только, что блокнотик с конспектами речи президента потерялся.
_________________________
http://szpakouski.livejournal.com/