Новости Могилева
За родительскую скорбь и утрату даже ответить некому...
Погиб ребенок
Сколько ужаса, боли и пустоты в этих словах. Никто не может в полной мере оценить, кроме тех конечно, кто прошел через это и, не дай Бог, почувствовать это никому на свете - ибо нет страшнее горя. Для тех из нас, у кого есть дети, в этой фразе страшный, жуткий смысл и все мы избегаем даже мысли об этом. Но к кому-то приходит страшная беда. Когда столкнешься с ней хотя бы косвенно, со стороны – ужас сковывает надолго. Прижмешь ребенка своего к сердцу покрепче и не знаешь уже, как отпустить его куда-то.
Образное выражение – волосы шевелятся на голове – становится реальностью. Они на самом деле шевелятся от вида маленького беззащитного тела, лежащего в гробу, от зияющей пустоты, бездонной пропасти в глазах безутешных родителей, от их внезапной старости. Они поют ему песенку у гроба и сказку рассказывают его любимую. А потом закапывают в мокрую холодную землю свою душу, свое сердце и оглядываются вокруг невидящим взглядом: как им теперь здесь его находить, среди множества холмиков и крестов, среди ветра и пустоты. Этот вой безысходности невозможно слышать, сердце рвется, и рыдают навзрыд даже посторонние люди. Как с этим жить – завтра будет еще хуже. Утром в пустой теперь уже квартире они будут натыкаться на его игрушки, они будут вздрагивать от голосов чужих детей на улице – навсегда эта боль объяла их жизнь. Отнято самое ценное, что только может быть у человека.
Я тоже мать. И мое сердце разорвалось от вида этого горя. Я только на долю секунды способна представить себе такое, чтобы не задохнуться. Почему, почему?!
Ответ есть, нет ответа. Здоровый красивый мальчик, развитый не по годам – он рано заговорил, он много бегал и смеялся, он в два года умел считать до двадцати – шёл утром с мамой в детский сад. Всё как всегда, если не считать лишь той детали, что утром из автопарка на линию вышел троллейбус с неисправными тормозами. Но откуда же знать этому мальчику и его маме об этом. Пешеходный переход у детского сада оборудован только разметкой и дорожным знаком, никаких дополнительных мер безопасности на переходе, где дважды в день десятки детей переходят дорогу, нет. На многочисленные просьбы граждан установить светофор в ГАИ отвечали отказом. Причина неоднозначна: переход расположен на дороге с уклоном и установка светофора создаст аварийную обстановку. Множество знаю мест, где уклон достигает 45 градусов и установлены светофоры в целях снижения аварийности обстановки. И даже банальный бугор на дороге, именуемый «лежачим полицейским» не предусмотрен в таком критичном месте. Почему? Думаю, эти меры будут приняты на месте трагедии в ближайшее время, но ребенок уже погиб. Это первый вопрос без адекватного ответа.
Мама убедилась, что подъезжающее к «зебре» маршрутное такси остановилось, и вместе с сыном поспешила закончить переход, когда внезапно появился тот самый троллейбус, вышедший из парка с неисправными тормозами. Об этом знали водитель троллейбуса и механики, настоявшие на выходе на линию, знали, но не ничего не сделали. Водитель троллейбуса слишком поздно замечает «маршрутку», машина неуправляемая, она едет с уклона. С диким грохотом протаранивает микроавтобус, и ребенок оказывается под колесами микроавтобуса, а потом и троллейбуса. Сила удара отнесла «маршрутку» метров на 300. Мальчик пострадал невыносимо, нельзя закрывать глаза, представляя, как рвало его маленькое тело под колесами. Эти звуки навсегда пронзили сердце несчастной его матери. Он наверняка даже не успел испугаться, но его больше нет. Почему троллейбус вышел на линию с неисправными тормозами? Это второй вопрос без здравого, приемлемого ответа.
И третий, последний вопрос такой же бессмысленный: кто виноват и кто будет отвечать?
Я постараюсь ответить на все вопросы – для себя, для всех родителей. Но позвольте сначала умолять Вас, всех родителей всех детей. Против системы не попрешь. Бороться с ней, что с ветряными мельницами. Светофор ставят там, где уже погиб чей-нибудь ребенок. Сделайте так, что бы это был не Ваш. Объясните, научите, покажите все, что только можете своим детям, чтобы они навсегда запомнили – дорога, это огромная опасность. Примените все свои таланты и способности педагогов, чтобы Ваши дети усвоили это на всю жизнь. И помните главное – только Ваш незыблемый пример соблюдения правил безопасного поведения на дороге без погрешностей и скидок на «один разочек» даст ребенку понятие и определение такого поведения. Это равно касается и пешеходов и водителей.
Ответ на вопрос, почему не предусмотрели дополнительных средств безопасности на критичном переходе у детского сада, дал инспектор ГАИ – светофор мог повысить аварийность участка. Неудовлетворительный ответ. Разбирая конкретную ситуацию, мы понимаем, что если бы водитель троллейбуса знал, что в данном месте расположен «лежачий полицейский», то предпринял бы все меры для снижения скорости. Такие же действия имели бы место при красном сигнале светофора. (Хотя без сомнения водитель знал о наличие этого перехода у детского сада и часы ему наверняка подсказали, что дети могут быть на дороге.) Как же программа «-100», забота государства о детях. Вина тех, кто ничего не сделал, неоспорима. Но тех, кто не проявил инициативу, не стал настаивать и стучать лбом в двери начальников, можно понять – начальство не приветствует, а свои погоны ближе к телу.
Второй вопрос о неисправной машине на линии – имеет такой же абсурдный, но реальный ответ. Нищие автопарки с устаревшим изношенным транспортом, не способны восстановить все того требующие машины, плюс воровство на местах имеет место зачастую. И вот результат – машина неисправна и порой вообще не понятно, как ее колеса держат, а ее - на линию. Показатели портить нельзя. Логично предположить, что инициатива выслать неисправную машину по маршруту не принадлежит тому механику или завгару, который это сделал. И даже директору автопарка она принадлежит в меньшей степени, потому что наверняка высшее руководство этого директора не любит плохую статистику и премий лишает без объяснения причин. Это система. И жутко от того, что мы безвольные, бесправные такие. Что грех на душу берем из-за страха рабского своего. Не можем дверью хлопнуть и кулаком по столу грохнуть. Не выйду на неисправной машине в город! Не пущу троллейбус в рейс! Не позволю в моем автопарке халатность проявлять! Боимся работку поганую потерять, премиишки в сто тысяч лишится. А ребенка убить вместе всем Вам не страшно. Жизни чужие покорежить троллейбусом своим не жутко?!
Кто виноват и ответит? Еще более прозаичный вопрос. Пусть накажут механиков, водителя, директора парка и даже может начальника ГАИ этого района. Пусть даже срок условный на суде дадут. Ребенок мертв. Мать, отец, бабушки и дедушки не будут больше счастливы в полной мере никогда. Да и вина всех этих людей условна, они рабы системы и жалкие трусы, как большинство из нас. А в подтверждение того, что мы рабы системы, пусть каждый спросит себя, что было бы, если бы злополучный троллейбус принадлежал частному автопарку? Его владелец и большинство его сотрудников ответили бы за смерть ребенка по всем статьям, прописанным в уголовном кодексе. Только, знаете, вряд ли бы этот троллейбус вышел неисправным на маршрут …
Мальчик Саша 2 года погиб 2-го декабря на пешеходном переходе в Могилеве. Скорбь заполнила многие сердца, тоска пришла во многие семьи. Я тоже мать, я не знаю КАК им дальше жить ..
Вложение | Размер |
---|---|
mat.jpg | 8.27 КБ |
Это так страшно, так невыносимо... и невозможно представить горе родителей. Соболезную :(((