Новости Могилева
Стала доступной информация о клиентах МТБанка: ведётся расследование
Если вы обращались в МТБанк, то можете искать себя в списках людей, чья личная информация стала доступна всем желающим. В результате технического сбоя на сайте банка на некоторое время стала доступна информация по электронным заявлениям, сделанным пользователями.
Сведения о нескольких тысячах клиентов, которые заполняли анкеты на получение кредита стали доступны по ссылке, которую мгновенно распространили в Facebook, ВКонтакте, Твиттере и прочих соцсетях.
В общем доступе оказались паспортные данные, номера телефонов, адреса проживания и суммы зарплат белорусов. И хотя в течение часа неисправность была устранена, информацию, разумеется, успели скачать и распространить на различных ресурсах.
В официальном комментарии руководства ЗАО «МТБанк» говорится, что все последствия сбоя системы уже ликвидированы, а сайт банка работает в обычном режиме.
Также в МТБанке отмечают, что доступен стал не весь список клиентов банка, а только данные «физических лиц, обратившихся на сайт банка с заполнением непосредственно на сайте электронных предварительных заявлений».
На данный момент виновные в утечке информации еще не найдены, предполагается, что информация стала доступна не с внутренних серверов банка, а с внешних серверов компании-подрядчика, которая предоставляет хостинг сайту. Однако банк пока не предъявляет претензий к подрядчику.
Старший оперуполномоченный по особо важным делам Управления «К» МВД Беларуси Олег Слепченко прокомментировал ситуацию порталу TUT.BY:
«Говорить о том, что утечка произошла по причине атаки извне, пока рано. По предварительным оценкам службы безопасности банка и экспертов Управления «К», утечка произошла из-за человеческого фактора».
МТБанк уже принёс свои официальные извинения по поводу этой утечки:
«МТБанк полностью разделяет ответственность за возникшие обстоятельства наряду со своими партнерами и приносит свои искренние извинения клиентам и пользователям сети Интернет за возникшие неудобства. В банке проводится внутреннее разбирательство, по результатам которого будут приняты строгие меры к ответственным».
А почему бы банку не выплатить своим клиентам за свой косяк денежную компенсацию?!! А то с людей пеню берут и глазом не моргнут за просрочку платежа (кстати это всех банков касается). А как сами упороли косяк так только "МТБанк приносит свои искренние извинения клиентам за возникшие неудобства." А если бы люди тоже вместо пени "извини" говорили..? Пусть ка раскошелятся.