Новости Могилева
Март-контакт-2012, день третий: сны и реальность
Третий день молодёжного театрального форума Март-Контакт вышел насыщенным – не только обсуждения прошедших во второй день спектаклей, но и мастерская молодой журналистики, и презентация театра KUD LJUD, и три спектакля, которые в итоге превратились в четыре. Обо всём этом – дальше.
Начался фестивальный день с традиционного обсуждения прошедших спектаклей – «Двери» Театра 19 и «Под водой над мыслями» немецкого театра «Марабу».
Спектакли вышли разными и мнения о них у жюри тоже оказались непохожими. Постановку харьковского Театра 19 члены жюри хвалили в большей степени за актёрскую игру, за интересные образы, однако в целом спектакль «Двери» по пьесе Луиджи Лунари ни у кого особого восторга не вызвал.
Ещё меньше понравился критикам немецкий спектакль. Это постановка студенческого театра и почти все члены жюри сошлись на том, что до уровня серьёзного фестиваля она не дотягивает. Промашек и недочетов, по мнению критиков, хватало, и «Под водой над мыслями» стоит рассматривать как удачный опыт в плане расширения географии фестиваля, но серьёзно оценивать этот спектакль ещё рано.
Очень интересной оказалась и лекция театра KUD LJUD, из которой все желающие смогли узнать о принципах этой творческой группы, идеях, целях, планах и в целом лучше понять этот необычный для наших широт интерактивный театр. По окончании лекции словенцы также предложили всем самим стать частью небольшого интерактива, расслабиться и попробовать выполнить какие-то упражнения.
Спектакли, прошедшие в третий фестивальный день, как всегда очень отличались один от другого. И те, кто смотрел постановки подряд, с трудом перескакивали из одного жанра в другой.
Начался вечер третьего дня с лёгкой и совершенно необременительной постановки минского Национального академического драматического театра им.М.Горького «Записки усталого романтика». Это спектакль по произведениям Михаила Задорнова, поэтому нетрудно догадаться, каким он был – смешной, лёгкий, романтичный, саркастичный, но совершенно неглубокий. Публика смогла отдохнуть и посмеяться, а большего, кажется, режиссёр и актёры и не собирались добиваться. Временами спектакль очень напоминал КВН или капустник в университете, но жанр и текст к этому и обязывали. Так что театру им.М.Горького хорошо удалось реализовать задумку, сделать постановку интересной и веселой, но не более того.
После «Записок усталого романтика» зрителей ждала куда более серьёзная вещь – постановка израильского театра «Мисторин». Однако в этот вечер театр решил показать сразу две постановки: не только заявленные «Сны Моисея», но и «Иерусалим земной и небесный».
Первой вне конкурса была показана постановка про Иерусалим, а затем после небольшого антракта зрители увидели и «Сны Моисея». Надо сказать, обе постановки были похожи. В первую очередь о них хочется сказать – невероятно красиво! Действительно сказочный театр – вязь деревьев, легкие ткани, завораживающая пластика… Театр «Мисторин» действительно показал зрителям мир снов.
В первой постановке израильтяне рассказали о городе и жизни людей в нём, не только реальной, но и духовной. Иерусалим и правда показался сказочным, религиозным, воздушным и одновременно совершенно натоящим и живым. Вторая постановка – на более религиозную тематику. В принципе, несложно было проследить историю жизни Моисея, представленную, опять же, в сказочных сновидениях. Израильтяне объединили множество различных фактов, мифов и легенд в одном спектакле, не ограничиваясь односторонним толкованием. Однако постановка требовала хотя бы минимальных знаний об этом пророке, а многие символы, вероятно, можно понять, только досконально изучив не один религиозный труд.
В связи с показом двух спектаклей вместо одного, следующая постановка – «Хозяин кофейни» Могилёвского драматического театра – была задержана на час. Однако подождать стоило. Постановка, уже показанная могилевчанам в ночном клубе CUBA, на сцене кукольного театра смотрелась совершенно по-другому. Да и в целом, спектакль в рамках фестиваля воспринимался немного иначе, чем в репертуаре. Хорошая постановка, которая заставляет подумать, но, в отличие от пластических спектаклей, подумать не над образами, а над текстом. На фоне большого количества пластики, представленной на фестивале, «Хозяин кофейни» заметно выделился и зацепил.
По окончании спектаклей все желающие могли принять участие в вечеринке, организованной клубом CUBA совместно с театром KUD LJUD. На Март-Контакте этот театр уже заслужил популярность, но на этот раз ди-джеи из Словении, Хорватии и Франции заводили могилёвскую публику уже не в театре, а на танцполе. Не обошлось без интерактива и тут - вечеринка вышла по-настоящему сумасшедшей и очень необычной.