Новости Могилева
Провайдеры Беларуси
Спорить о том или ином провайдере связи можно много, едва ли не бесконечно. Пользователь любого оператора связи, будь то опсос (оператор сотовой связи) либо, например, интернет-оператор, наверняка сможет рассказать массу историй веселых или грустных, поблагодарить либо, что случается чаще, попенять на недостатки, которые уже существенно испортили ему настроение за время пользования сервисом
- например, доступом в Интернет по технологии EV-DO.
Потому говорить о провайдерах в основном получается или плохо, либо никак. Спорить о качественном сервисе, своевременной помощи либо компетентной технической поддержке почему-то обычно не хочется. Наверное, это как-то связано с тем, что о хороших услугах вообще редко говорят, предпочитая нюни на некачественную работу.
Рассмотрим, например, ситуацию с белорусскими интернет провайдерами. На сайте, посвященном непосредственно этим предприятиям связи, была введена возможность оставить свой отзыв и добавить к нему голос "за" или "против". Подавляющее большинство пользователей, что занятно, предпочитало жаловаться и/или голосовать против своего провайдера - довольных было настолько мало, что их количество на общем фоне можно было бы считать мелкой статистической погрешностью.
Винить ли в этом сервис провайдеров (плохой), маркетинг работы с клиентами (ужасный), менталитет абонентов (по-советски угрюмый)? Вопрос скорее риторический, так как причина, кажется, комплексная. Наверное, причина кроется не только в потребители на постсоветском пространстве, но в психологии человека и клиента в целом. Если взглянуть на аналогичные отзывы об провайдерах связи на зарубежных сайтах, то можно увидеть похожую, хотя и не столь удручающую ситуацию. Качественный сервис не замечают, плохой же вызывает отвратительные отзывы и лютую, бешеную ненависть.
Чтобы "разрулить" эту проблему компаниям, которые заняты телекоммуникациями, следует уделять некоторое внимание наращиванию лояльности пользователей. Например, сильно на лояльность влияет полноценная обратная связь - когда человек оставляет жалобу, скажем, на форуме, его порадует быстрый и своевременный ответ на нее. Также очень правильны в этом направлении деятельности различные рекламные акции, так как они делают бренд ближе к человеку, к непосредственному потребителю, приманивают его такой сладкой и востребованной халявой.
Заниматься укреплением имиджа компании нужно всем телекоммуникационным бизнесам, кроме тех случаев, когда положение на рынке требует выживать, а не укрепляться. Если же ситуация предполагает больше выживание, чем развитие, стоит задуматься - все ли хорошо со стратегией, и нет ли предпосылок для скорой смерти провайдера вне зависимости от отношения со стороны конечного пользователя.