Новости Могилева
Ночные игры в Могилёве
В ночь с субботы на воскресенье 19-20 сентября город сотрясали шустрые колёса игроков во всемирно известную игру ENCOUNTER или по простому «Схватка». Существует масса разновидностей самой игры: фотоохота, мозговой штурм, кэшинг, схватка, фотоэкстрим и т.д., а также методов проведения: линейна, штурмовая, случайная и т.п., не говоря уже про особенности игры в разных городах одной страны.
Вкратце суть всей Схватки: собираются команды на колёсах (тех, что для езды по асфальту) с хорошим настроением, полным баком топлива и, что очень важно, с готовностью ломать голову над самыми изощрёнными заданиями. Под покровом ночи игроки получают первое задание через Интернет (мобильный и ноутбук решит все ваши проблемы) и мчатся в путь.
Разные задания требует разной подготовки: где-то придётся побегать, где-то напрячь извилины, а где-то просто придти и забрать своё. Организовывают игры все команды по очереди. Чтобы более правдиво описать Схватку, попробуем разобрать последнюю, состоявшуюся в ту самую ночь с 19 на 20 сентября.
Что толку скрывать тему прошедшей игры, если она будет изображена почти на каждой фотографии. Организаторы старались как могли и в результате выдали игру «В поисках приключENий», которые, как известно, обычно ищут на мягкое место. Именно слово «Ж..а» и стало негласным названием последней схватки. Хотя лучше здесь будет сказать, и организаторы согласятся с каждым словом, «Полная ж..а».
В игре было 14 уровней, 7 команд. Человек в команду можно набирать много, но больше трёх машин на игре быть не должно. Все игроки делятся на полевых (что бегают и ищут коды) и штабных (которые сидят дома за компьютером и решают задания). Сначала игроки получают задание через интернет, в нём ключ к месту, куда нужно добраться и где нужно найти, получить, разгадать (может быть масса вариантов) коды, которые опять таки вводятся через интернет и если они верны, команда переходит на следующий уровень. В субботу задание первое звучало следующим образом:
«Онa - вeчнa. Oнa - нeиcкopeнимa. Oнa - дaётcя чeлoвeку в eдинcтвeннoм чиcлe, кaк и мoзг, и этим уникaльнa. Кpacнopeчивee, гapмoничнee, цeлocтнee, чищe, милee, pумянeй и бeлee, нeт ничeгo в тeлecнoм миpe.
...
Eй пoзвoлeнo быть paзнoй - хoть c pучкoй, хoть c ушaми. Oнa мoлчит. Oнa caмoдocтaтoчнa. Зa нeё гoвopят вeкa!..., cтихи!..., миpoвыe шeдeвpы!..., чeлoвeчecкиe cтpacти!... Кaкую тaйну cкpывaют coмкнутыe уcтa eё...»
После чего организаторы избавили участников от паники, указав, что это шуточный уровень и продлиться он всего 8 минут. Всё, дальше уже вполне взрослые задания. В среднем на один серъёзный уровень отводится примерно 2 часа времени, которые не пройдут даром, даже если команда «курит». Ведь по истечении получаса игрокам приходит первая подсказка, ещё полчаса – нова подсказка. Таким образом, через 2 часа, если команда всё ещё тупит над заданием, ей «сливают через интернет» все коды, и выдают новое задание.
Обычно перед каждой игрой организаторы указывают «вылет» - на сколько далеко придётся мчаться на машине от Могилёва, «пробег» - примерный километраж, который пройдёт один автомобиль за игру, вспомогательные предметы, например, фонарик с ульрафиолетовым светом, резиновые сапоги, канат и прочее.
В этот раз катались к Зимнице, Амховой, Сельцу, что в Могилёвском районе, и снова к Зимнице. К слову, очерёдность заданий выбирал компьютер, но проходили то люди, поэтому не раз случалось, что на одном здании сталкивались по две, три, а то и четыре команды. Определённо, настоящая «Засада» ждала участников команд вр дворике за «Пан-пиццей».
Именно это место должно было придти на ум участникам после прочтения задания: «Я пукнула и, обернувшись, увидела заросшего человека, достающего из-за спины короткоствольную винтовку. Не долго думая, я отпрыгнула в сторону и забилась в угол, чтобы отдышаться и угомонить клокочущее во мне пламя...»
Там в кромешной тьме игроки должны были разглядеть нарисованные маркером буквы и фигурки. Увидеть то увидели все команды, но разгадать коды не смог никто. В результате уровень сняли.
Как задание для наиболее эрудированных можно квалифицировать то, где игроки должны были вспомнить принцип проезда перекрёстков троллейбусом: чтобы повернуть направо водитель выключает электричество, налево – включает. Таким образом, игрокам был задан маршрут (примерно, выкл, выкл, вкл….) который и вёл к коду.
Опасаться той ночью также было кого, в деревне Амховая, например, участников Схватки, совсем не приветливо встретил сторож с собакой. Отчего-то его заинтересовали ребята, которые приехали на не охраняемый объект (заброшенный дом), причём заинтересовали так сильно, что сторож кинулся милицию вызывать.
Много внимания обращают на себя игроки в Схватку в первую очередь из-за своей массовости: на каждую команду по две машины, а то и больше. Во-вторых, из-за своего внешнего вида: ведь никогда не знаешь, куда придётся лезть за очередным кодом, вот и не следят за своим гардеробом игроки, что попало (спецовки, униформу), старьё надевают. Причём почти у каждого есть главный атрибут всей игры – фонарик, у кого то в руке, а у кого то и на лбу. Именно в таком виде и в очень большом количестве ворвались игроки в магазин «Гиппо». Через несколько минут «кипиша» между прилавками охрана подняла свою суматоху. Вплоть до объявления в динамики: «Участники соревнований, прекратите беготню по магазину».
Кажется довольно весёлой вся эта Схватка ребятам, никогда в неё не игравшим. Но когда всё на своей собственной шкуре пробуешь – уже не просто весело, уже азарт берёт, спортивный интерес просыпается, игра становится отличным отдыхом, хобби, большим праздником. У каждого своё видение Схватки, но в целом играют ребята уже не первый год, что говорит о серъёзном подходе к такому на первый взгляд несеръёзному делу.
Игроком ENCOUNTER стать проще простого: заходи на официальный сайт Схватки в Могилёве, регистрируйся, добавляйся в команды или создавай свою. Новым участникам всегда бонусы и конечно же, самые трудные задания.
Алина выложи все фотки на форуме crux.en.сх. Спасибо за статью.