Новости Могилева
М.@rt.контакт: на какой спектакль пойти и сколько будут стоить билеты
С 21 по 27 марта 2012 года в Могилёве пройдет VII Международный молодёжный театральный формум «М.@rt.контакт». 20 января в театре драмы прошла пресс-конференция, на которой были затронуты вопросы организации фестиваля, продажи билетов и заявленных спектаклей.
Каждый год на фестиваль приезжают театры из разных стран. За всё время проведения форума на могилёвских сценах было показано 75 спектаклей из девяти стран: Беларуси, России, Украины, Германии, Польши, Молдовы, Литвы, Латвии, Казахстана и Болгарии. На VII театральном форуме появятся еще две новые страны-участницы – Словения и Израиль. Как отмечает директор драматического театра Андрей Новиков, театры этих стран покажут совершенно новые по формату спектакли. Словенский театр «KUD LJUD» - это интерактивный театр, и зрители, пришедшие на спектакль, сами станут его участниками. К слову, пройдёт спектакль в ночном клубе CUBA. Израильский же театр привезёт в Могилёв серьёзную постановку, основанную на древнееврейских библейских текстах.
Также на могилёвской сцене в первый раз покажет свой спектакль и Национальный академический драматический театр им.М.Горького из города Минска.
На открытии фестиваля зрители смогут увидеть постановки театров-«ветеранов» М.@rt.контакта – Корняг-театр выступит на нашей сцене уже в седьмой раз, а полюбившийся многим Орловский театр «Свободное пространство» покажет настоящий мюзикл.
-Это будет первый мюзикл на сцене М.@rt.контакта. С прошлого года мы начали активно привлекать театры, ставящие пластические спектакли, но до мюзиклов так и не добрались. И вот теперь наш любимый орловский театр покажет мюзикл «Алые паруса», - сообщил прессе Андрей Новиков.
Главный режиссёр театра Екатерина Аверкова также очень рекомендует попасть на спектакль театра «Марабу» из Бонна. Как говорит Екатерина, могилевчане такого ещё не видели – это действительно современный европейский театр, новая форма для белорусской сцены. Многие также, вероятно, захотят попасть и на постановку независимого московского театрального проекта, который покажет сказку для семейного просмотра. Театр был основан двумя американскими актерами, которые приехали учиться в Россию. Одного из этих актёров многие знают по сериалу «Интерны» - именно он играет врача Фила.
О постановке могилёвского театра драмы мы уже рассказывали. Спектакль «Хозяин кофейни» по пьесе Павла Пряжко станет единственным моноспектаклем на всём фестивале.
Помимо самих спектаклей участников форума ждёт и множество других мероприятий. Во время М.@rt.контакта пройдут мастер-классы по уличному театру, сценической речи, актёрскому мастерству, состоится круглый стол на тему русскоязычной белорусской драматургии, а в день открытия все желающие смогут увидеть уличный перформанс перед зданием драмтеатра – Екатерина Аверкова обещает устроить интересное уличное представление при участии театра «KUD LJUD». А на закрытии фестиваля могилёвскими актёрами возможно даже будет организован небольшой капустник в честь дня театра.
Еще одно нововведение грядущего фестиваля – независимое зрительское жюри. Руководство театра отберёт 5 человек, которые хорошо разбираются в театре, любят его и часто ходят на спектакли, но при этом не являются профессиональными критиками. Они будут работать параллельно с профессиональным жюри во время всего фестиваля.
На пресс-конференции вопрос коснулся и продажи билетов. Андрей Новиков пообещал, что уже сегодня они будут доступны в кассе театра. Цена билетов составит от 20 000 до 70 000. При этом в 70 000 обойдутся могилевчанам только самые дорогие билеты на открытие фестиваля. В среднем же цена на билет составит Br 30 000-40 000. Как сообщил начальник управления культуры могилевского облисполкома Анатолий Синковец, цены на билеты решено было значительно не поднимать, пусть даже и в убыток организаторам. На молодёжном фестивале хочется видеть именно молодёжь, поэтому на неё и ориентировались организаторы М.@rt.контакта при установлении цен на билеты. Не откладывайте покупку билетов на интересующие вас спектакли на последний момент – практика показывает, что все билеты раскупают в первый же месяц с начала продаж.