Новости Могилева
Март-контакт-2012, день шестой: развалины и разочарования
Предпоследний день фестиваля Март-Контакт оказался не слишком насыщенным, в отличие от предыдущих дней. Начался он с обсуждения спектаклей «Электрическое чаепитие», «Мой бедный Марат» и «Сволочная любовь». А закончился всего одним спектаклем, поскольку польский театр In Vitro так и не смог добраться до Могилёва.
Больше всего споров вызвали, безусловно, словенцы со своим интерактивным «чаепитием» в клубе CUBA и на улицах города. Как показал форум, критики благосклонно относятся к новым идеям и веяниям в театре, но вот группа LJUD некоторых попросту напугала. Впрочем, часть членов жюри даже не стала дожидаться окончания шоу и тихонько покинула клуб еще в самом начале. Зато оставшиеся критики считают интерактивную постановку настоящим событием и действительно очень позитивным опытом. Не раз за обсуждение вставал вопрос о том – а театр ли это вообще? Впрочем, словенцы и не позиционируют себя как театр, скорее это просто группа людей с общими интересами, которые любят приносить людям радость. Это им точно удаётся. Мало кто остался равнодушен во время выступления KUD LJUD, даже приехавшие на последнее представление милиционеры решили не связываться с розовыми пришельцами и не стали забирать их в опорный пункт. Дело в том, что выступление, совпавшее с Днём воли, вызвало у правоохранительных органов немало подозрений. Впрочем, вопрос удалось уладить мирно, и группа LJUD теперь может отдыхать и наслаждаться оставшимися фестивальными спектаклями.
Также в этот день прошёл мастер-класс Юрия Васильева по сценической речи «Голос действующий», на котором могилёвские актёры и учащиеся актёрских отделений смогли многому поучиться у мастера. Юрий Васильев – кандидат искусствоведения и заслуженный деятель искусств России уже почти 20 лет ведет тренинги по актерскому мастерству и сценической речи в театральных школах и драматических театрах Германии, Австрии, Финляндии, Швейцарии, Словении, Китая, Южной Кореи.
А затем зрителей ждало небольшое разочарование – стало известно, что театр из Люблина In Vitro со своей постановкой «Камни в карманах» так и не смог приехать в Могилёв. У труппы возникли какие-то технические проблемы, и до Беларуси она так и не добралась. Поэтому в этот день прошёл только один спектакль – «Развалины».
«Развалины» - это постановка московского Центра драматургии и режиссуры им. А.Казанцева и М.Рощина. Фактически, это спектакль о том, насколько низко может опуститься человек, чтобы добиться чего-то. Две семьи живут в блокадном городе в военное время, им не хватает еды, их постоянно настигают бомбёжки и артобстрелы. И кто-то считает, что для того, чтобы выжить, можно сделать что угодно, даже съесть человека, а кто-то решает быть верным себе несмотря ни на что. Интеллигент, профессор, начитанный человек не может опуститься до поедания людей, хотя только так и можно выжить в это жуткое время. А простая крестьянка не видит в этом ничего дурного – ведь эти люди уже и так умерли, они же ничего не возразят. Можно много спорить об этом спектакле и тем более о его актуальности, и, вероятно, на обсуждении он вызовет у членов жюри немало споров, однако на уровне зрителя можно сказать, что спектакль слегка не дотянул до заявленной самой темой планки – где-то актёрам не хватило мастерства, где-то режиссёру – интересных ходов. Нескучная в целом постановка всё же не сумела вызвать достаточно сильных эмоций, какими бы они ни были – сочувствия, отвращения, ужаса. Только немного удивления и каплю неприязни. А этого искушённым зрителям Март-Контакта уже мало.
Комментарии
С одной стороны смешно читать рассуждения о профессиональности актеров без единого намека на доказательство. В чем меряется профессиональность актера, до которой не дотянули артисты одного из лучших театров Москвы?
С другой стороны, Ирина Голуб про "перфоманс, рожденный телешоу" тоже не права. Этот театр известен тем, что у них дома нет телевизора, за то есть свинья.
Очень легко не видеть глубины там, в чем не хочется разобраться.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Лёша, если зрителю (а после журналисту) кажется, что где-то актёру не хватило мастерства, он может.. нет, он обязан об этом написать. Тем более, что критики (а я сидел рядом), обсуждали это так же.
Профессиональность актёра меряется зрителем, коим является автор статьи. Я, кстати, с ним не во всём согласен, но считаю, что его мнение называть смешным - смешно! И после этого ваши домыслы кажутся абычем!
________________________________
да ладно?
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Тем, что это не факт. Какой-то журналист что-то услышал от какого-то критика - это не доказательство того, что мастерство артиста недостаточно высоко.
Любое мнение - это не факт. Мнение - это свидетельство. И если вы оперируете мнениями, то это должно быть обозначено: "Я считаю, он считает, мне нравится, ему не нравится".
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
все, что имел в виду автор этой статьи - так это то, что актеры (или даже скорее актер) сбивались с текста и путали слова, чем иногда сбивали концентрацию на постановке. эта статья не претендует на рецензию, не путайте, пожалуйста. поэтому нету в ней доказательной базы, нету, это общие слова, а не оценка игры каждого конкретного актера.
а еще, как многие другие статьи на этом портале, эта статья написана для сбора каментов. как показывает практика, только ярко выраженная негативная оценка спектаклей их и собирает, что и произошло здесь. простите, если этот банальных факт задевает чьи-то высокие чувства. неспорные мнения на других порталах, там есть их, почитайте.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Я ничего не путаю, и везде все читаю, потому что мне действительно интересно.
А еще я люблю троллинг, и уверяю вас, будь вы подробней, доказательней, образней в ваших негативных оценках, комментов у вас было бы в разы больше.
Спасибо вам за освещение фестиваля, вы сделали хорошую работу.
До свидания!
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Алексей Стрельников, я не спорю про словенцев. Просто привела их как пример того, что поразило редакцию портала больше всего :) Но кому что нравится - по моему мнению, это не театр :)
А вот говорить о том, что актерам ЦДР не хватило мастерства, просто странно. Даже невооружённым глазом видно, что вчерашний спектакль был на голову выше того, что мы, увы, обычно можем увидеть в Могилёве - прежде всего за счёт актёрских работ.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Что театр, а что нет - мне рассуждения об этом ничего не дают. Ну вот в названии ЦДР нет слова "театр", они "центр", они занимаются экспериментами. И ничего. Вам понравилось.
А про словенцев... Вот у нас на сайте их интервью. http://www.belarus-theatre.net/martkontakt/837-kud-ljud-neopoznannyy-teatralnyy-obekt.html
Там говорится об идее "электричества", которое восходит к манифестам словенских модернистов. Или я тут прикинул, что у словенцев было около 20 часов репетиций в Могилеве.
Я бы не сужал этот театральный опыт до перфоманса из телевизора. Даже вот так мимоходом. Даже если не понравилось.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Не так всё просто в этом спектакле. И называть его "нескучной постановкой" язык не поворачивается. Я так понимаю, по мнению вашей редакции "розовые пришельцы" - это высший класс. Но это не русский театр! Перфоманс, рождённый из телешоу :)