Новости Могилева
Флейринг в могилёвских клубах
Бармен вам не обслуживающий персонал, он мастер, жонглёр, психолог и борец. Как раз про борьбу на втором отборочном раунде соревнований Planet Z — Flair Open Minsk 2009 рассказали два могилёвский участника flairing-шоу Никита Могилёвцев и Игорь Кириллов.
Этот конкурс первый за последние 5 лет в стране, проведённый на таком высоком уровне: судейство в нём осуществлялось представителями международного центра барменов, командной «Planet Z». Хоть отборочный этап и занял всего один день, у могилёвских участников впечатлений хватит ещё на месяц.
Игорь и Никита впервые участвовали в подобном конкурсе. Их стаж работы в баре клуба «Метро» хоть и составляет порядка 5 лет, но заниматься непосредственно флейрингом (приготовление коктейля с использованием различных трюков) ребята начали относительно недавно (1,5 года назад).
«Всё началось с благодарности на салфетке от отдыхавшего в клубе парня-бармена, завязалось знакомство, и так я стал представителем Ассоциации барменов по Могилёвской области», - рассказывает Игорь. «Ездил по клубам сам, предлагал барменам присоединиться к ассоциации, вот и сейчас подговорил парней собраться 4 августа на этот конкурс в Минск. Участвовали нас 2е человек, но ездило порядка 13, остальные – болельщики, тоже из «клана» барменов».
Непосредственно про Flair Open Minsk 2009 парни говорят следующее: «Я 4е таблетки валерьянки принял перед выходом на публику, - сознаётся Игорь, - и всё равно мне не хватило артистичности». «И у меня волнение присутствовало, руки словно деревянные были, предметы несколько раз падали», - делится впечатлениями Никита. «Но падение предметов - не так страшно, всего 3 балла вычитывается, намного хуже, если по прошествии отведённого времени у тебя всё ещё нет коктейля – минус 40 баллов. А всего давалось 5 минут, за которые нужно 3 коктейля представить, причём под музыку. Оценивались разнообразие, креатив, сложность, гладкость, за которые в купе максимально можно было набрать 200 баллов. Ещё 100 очков могли принести уверенность, впечатление публики, шоу и в целом взаимодействие».
Но ребята не расстраиваются, что не попали в тройку лидеров, посмотреть на других и попробовать свои силы всегда на пользу. Тем более, что уровень соперников, чей флейринг начался ещё 5 лет назад, как говорят сами ребята, был достойным победы. Третий отборочный тур пройдёт в ноябре этого года всё в том же баре Barberry. Игорь и Никита планируют и в нём принять участие. Примечательно, что и их команда поддержки, состоявшая 4 августа практически полностью из барменов клуба «Метро», также станет участником шоу.
А пока тренировки и ещё раз тренировки, для которых за барной стойкой всегда найдутся специальные пластмассовые бутылки, обычно их покупают в Москве, цена от 22 у.е. за штуку. Никита говорит, что в его клубе барменам всегда идут на встречу. Кофейник заменили, стульев добавили – всё по просьбе барменов. Вообще денежные премии ребятам достаются часто.
За один положительный отзыв в книге предложений (что всегда у администратора), могут прибавить Br20000. «Но только клиенты обычно на салфетках пишут, - жалуется Игорь, - далеко идти за администратором». Обычные записи: «Красиво обслужил, благодарю» или что-то в этом роде. Если молодые и красивые да и вообще любые дамы после 3его коктейля и начинают приставать, Игорь сразу указывает на обручальное кольцо, вопросов нет.
Но оставляют ли что-то помимо благодарностей на салфетках, да, чаевые. На некорректный вопрос «сколько?» ребята не решились ответить. Но по их словам, порой чаевые за месяц и половине, и всей зарплате равны. Ребята не заметили взаимосвязи количество чаевых - пол клиента, зато, говорят, практически все иностранные гости всегда щедры, а также бармены из любых заведений. Так сказать, профессиональная солидарность. И ребята сами тоже всегда оставляют чаевые, правда, про сумму не решаются распространяться. И заезжие знаменитости ещё ни разу не обидели персонал клуба «Метро»: всегда со всеми сфотографируются, вежливы, правда, всё больше по VIP-кабинкам сидят. Вот разве что ребята с ФК «Днепр» после недавней победы над борисовским «БАТЭ» затусили на баре. Тогда, как ничто другое, расходился коктейль «виски с колой».
Про идеальных клиентов Никита и Игорь говорят примерно одно и то же: «Кто даст больше чаевых». Ну а по правде, «хорошо работать с людьми, которые разбираются в спиртном, ну, или хоть в своих желаниях. А то придут на бар, спрашиваешь про любимые напитки, предпочтения, а они разводят руками. Тогда остаётся ориентироваться только на цену», - говорит Никита.
У клиентов клуба «Метро», по признанию барменов, самый любимый напиток – фирменная водка клуба. Сами же ребята предпочитают коктейль «Махито», который в их заведении заказать нельзя – отсутствует свежая мята. Вообще со спиртным часто бывают проблемы. Нужный товар на складе не всегда отыщешь.
Но снова-таки, поводов для расстройства нет. Всегда можно укатить, например, на круизный корабль, где не раз предлагали парням работу их подвыпившие гости. Но, во-первых, английский, знание которого там обязательно, а здесь – как получится, да и мастерство, уровень которого для Могилёва высок, и для корабля вроде как достаточен, но кто останется здесь, чтобы подымать общий уровень, уровень флейринга в Могилёве.
эээээ буфетчики)))))))))))