Новости Могилева
Экстремальное вождение: адреналин против автотрагедий
В воскресенье ледовый дворец буквально облепила толпа зрителей. Люди ждали вовсе не хоккейного матча, их привлекал рёв моторов и красочные автомобили. Площадка была плотно оцеплена турникетами и гаишниками, до старта второго этапа республиканской акции «Спортсмены – за безопасность движения» оставались считанные секунды. В этот момент в голову лезла печальная статистика дорожно-транспортных происшествий последних недель. На улицах Могилёва ежедневно целуются не только иномарки, а человеческими жертвами пестрят столкновения на первый взгляд совершенно безобидные…
Организатор шоу Анатолий Шевченко уже 9-й год подряд пробует донести до свидетелей заездов, что повторять лихачества и выкрутасы на дорогах общего пользования без надобности и специальной подготовки – дело гиблое. Основной целью Кубка по скоростному маневрированию главный редактор газеты «Автодайжест» видит привлечение молодёжи в организованные клубы автолюбителей. Старт традиционно дают в преддверии нового учебного года и всегда в Гомеле, потом в календаре стоит Могилёв, следом – остальные областные центры и столица.
Пару слов о машинах. Все спортсмены гоняют на серийных автомобилях с минимальной доработкой. Встречается заниженная подвеска, может быть модернизирована тормозная система и мотор, при этом у всех отсутствуют каркасы безопасности. С одной стороны – без них рискованно, с другой – скорость на нашей маленькой площадке развивается всего до 70 км/ч. Например, в Бресте или Витебске скорости для экстремального маневрирования становятся заоблачными – 120-130 км/ч. Обязательно присутствует разделение на классы, три из них – монопривод: А1 – самые маленькие машины (длинна кузова до 3900 мм), А2 – длинна кузова до 4440 мм, А3 – самые большие машины (длинна кузова свыше 4440 мм). Есть ещё один класс, где длинна кузова и кубатура роли не играет – А4 (полный привод).
Демонстрация возможностей по управлению автомобилем началась, как и положено – с дымком из-под колёс. Запах палёной резины добавлял антуража. Участники исполняли «шпильку» (разворот на 360 градусов), «дворик» (разворот в ограниченном пространстве), слалом (скоростное руление). Весьма зрелищно выглядел управляемый занос и полицейский разворот (старт задним ходом). Ребятня была в восторге, да и могилёвские водители со стажем не стеснялись аплодировать умельцам. Кстати, их собралось два десятка. География не ограничивалась двумя-тремя городами. Профи приехали из Минска, Витебска, Гомеля, Гродно, Солигорска, Марьиной Горки, Речицы. Удивлял лишь тот факт, что местных асов руля не наблюдалось. Объяснением стало упоминание печального случая, когда лет пять назад могилевчанин проверил на прочность забор. Больше любителей к соревнованиям допускать не решаются.
Время прохождения всех испытаний судьи просуммировали, так народ узнал имя победителя могилёвского этапа в абсолютном зачёте. Им стал минчанин Дмитрий Баркан, у которого за плечами подобных викторий уже несчётное множество. В командном зачёте победа также досталась минчанам из «Mazda Team». Почивать на лаврах гонщикам рано, впереди ещё 4 этапа. Финиш в Логойске 16 октября.
Анатолий Шевченко (организатор соревнований):
- Люди жалуются, что когда мы уезжаем, кто-то старается повторить наши трюки. Мы всячески акцентируем не делать этого. Проблема стритрейсеров когда-то всколыхнула всю страну, поэтому мы и начали легально заниматься автомобильным спортом. Были сделаны комитеты по скоростному маневрированию, ралли, трековые гонки, шоссейно-кольцевые, драг-рейсинг, дрифтинг. Пусть лучше официально выплёскивают свою энергию и адреналин на соревнованиях. Это путь к снижению аварийности!