Новости Могилева
В Могилёве прошла презентация фестиваля рекламы АД.НАК!
Фестиваль белорусскоязычной рекламы «АД.НАК!» проходил в Беларуси уже дважды. Оба раза представленные на фестивале работы были созданы в основном рекламщиками из Минска. Чтобы исправить эту ситуацию, организаторы фестиваля отправились с его презентацией в регионы. 3 ноября в конференц-зале гостиницы «Могилёв» они рассказали о том, что на сегодняшний день представляет собой реклама в Беларуси, и какое место на белорусском рынке занимает реклама, сделанная на белорусском языке.
Сегодня белорусский язык в рекламе используется как средство привлечения внимания. Большинством белорусов легче воспринимается реклама на русском языке, поэтому белорусский рекламщики используют в основном для того, чтобы выделиться, - считает один из организаторов фестиваля руководитель проекта marketing.by Сергей Скороход. Организаторы фестиваля подчёркивают, что добиться большей эффективности рекламы, просто сменив язык, невозможно. Важно, чтобы и реклама, и рекламируемый продукт были качественными. В тоже время организаторы фестиваля отмечают, что с каждым годом белорусскоязычной рекламы всё больше, она становится более качественной и разнообразной.
Тенденция использовать белорусский язык для рекламы своих продуктов в Беларуси в последние годы наблюдается среди компаний мирового масштаба. Например, реклама на белорусском есть у «Форда», «Самсунга», «Бош» и др. Вполне логично, если рекламировать по-белорусски будут свои товары и услуги и белорусские предприятия – и не только те, которые выбрали для названия своих брендов белорусские слова.
Представить свои работы и увидеть, на что сегодня способны другие, можно на фестивале белорусскоязычной рекламы «АД.НАК!». В позапрошлом году в конкурсной программе фестиваля участвовало 105 работ от 59 участников, в этом году было подано уже 272 заявки от более чем 100 участников. Огромное количество номинаций, представленных в конкурсной программе, охватывает практически все способы и источники рекламы: «Телевизионная и кинореклама», «Печатная и наружная реклама», «Радио- и аудиореклама», «Интернет-реклама» - это далеко не полный список номинаций.
Участвовать в конкурсе могут как профессиональные игроки рекламного рынка (рекламные агентства, студии, СМИ), так и индивидуальные авторы, фрилансеры, общественные объединения и др. Ни возрастных, ни профессиональных ограничений организаторы не ставят. Однако все работы, представленные на фестиваль, должны быть на белорусском языке. Это могут быть как уже реализованные проекты, так и проекты, созданные специально для конкурса, – для них предусмотрена отдельная номинация. Также в рамках фестиваля проходит конкурс молодых белорусских рекламистов (возраст до 28 лет).
Одной из отличительных особенностей фестиваля является антипремия «Суворовская каша», которая присуждается тем, кто допускает ляпы в рекламе (игнорирует факты белорусской истории и традиции национальной культуры, демонстрирует непрофессионализм и др.). В прошлом году антипремию фестиваля получил шоколадный свадебный торт-мемориальный комплекс «Хатынь».
Рекламные и нейминговые ляпы присылать на конкурс могут не только агентства, но и обычные люди. Самим рекламщикам и пиарщикам будет полезно взглянуть на себя со стороны потребителей рекламы.
Приём работ на фестиваль начнётся в январе-феврале следующего года – пока у всех желающих принять участие в конкурсе есть время на подготовку. Сам фестиваль пройдёт 23 июня.