Новости Могилева
Следующему участнику осталось всего 43 года до ста
13 сентября выпало отнюдь не на пятницу, а на воскресенье, что впрочем, всё равно не избавило людей от предрассудков. Именно 13 сентября состоялся заключительный этап второго открытого чемпионата Беларуси по мотокроссу. Но, несмотря на опасения спортсменов, в экстрим-парке на Фатина всё прошло по плану: сначала тренировочные заезды по трассе, дальше выступление заместителя председателя горисполкома В.А. Малашко, воздушный бой авиамодей и, конечно же, сами гонки.
Во второй день чемпионата на могилёвской трассе выступили следующие классы: мотоциклы с объёмом двигателя 50 см куб, 65, 85, 125 (open), до 500 см.куб. и «хобби».
Но не только классы изменились во второй день соревнований, изменилась и организация оных, что одинаково важно как для спортсменов, так и для зрителей. Патруль дежурит всегда и везде, его во внимание не берём. Торговых точек с напитками и продуктами питания на территории экстрим-парка больше не стало, но и они не вызывали особого ажиотажа. Зато то тут, то там появились синенькие домики, они же биотуалеты.
Самое важное, у чемпионата появился «голос» и настоящий спонсор. В качестве «голоса» согласился выступить заместитель начальника центрального совета ДОСААФ Лебедев П.А., который как начал вести шоу в 10:00, так и закончил вещать о происходящем на трассе в микрофон только после награждения победителей в 18:00.
Совместить приятное с полезным вызвалась компания-поставщик энергетического напитка «Burn»: подзарядиться энергией удалось каждому спортсмену. А спортсменов приехало много больше, нежели в первый день. Публика приветствовала участников из Латвии, Германии, России, но не забывала поддерживать и своих, будь то минчане или могилевчане, ведь зрителям главное шоу, но отнюдь не распределение спортсменов в зачётной таблице.
С новым днём в экстрим-парке появился хоть какой-то плюрализм мнений: если раньше толковали о том, что подобные соревнования в первую очередь проводятся для удовлетворения потребности публики в зрелище, то сейчас напирают на техническую сторону вопроса. Якобы конструкторам и не только им пристало быть в парке: многие модели гоночных мотоциклов участники модернизируют самостоятельно, что может стать неплохим подспорьем для создания нового продукта уже в пределах производства.
Но победила всё же зрелищность. Первый же заезд спортсменов класса «50 см 3» вызвал массу интереса со стороны публики. Ещё бы, ведь участвовали ребята до 8 лет; первый же вираж в этой гонке срубил половину участников; взрослых на трассе было много больше, чем спортсменов, ведь то и дело приходилось поднимать и ребёнка и мотоциклы.
Остальные гонки были не менее захватывающие, тем более, в трассу включили новые трамплины, прохождение которых спортсменами не может не впечатлить. Завершить соревнования решили показательной гонкой ветеранов мотокросса. Ведущий мотошоу шутил так: «следующему участнику осталось всего 43 года до ста».