Новости Могилева
Пора переобуть свою машину
Пролетело лето. Не за горами и зима. Это по календарю она начинается с 1 декабря, на самом деле присущие самой холодной поре года погодные условия проявляются гораздо раньше. Значительное понижение температуры и гололедица вызывали всплеск аварийности.
Главное техническое средство предотвращения дорожного происшествия, которое имеет в своем распоряжении водитель – тормоза. Тормозной путь зависит от коэффициента сцепления шин с дорожным полотном. Неоценимую помощь в этом окажут зимние шины. Поэтому к вопросу своей безопасности необходимо подойти основательно и до первых серьезных заморозков. Водителям нужно подготовить свой транспорт к зиме. Ведь на зимней дороге многие ситуации, которые летом на сухой дороге можно было просто проигнорировать, чреваты самыми серьезными последствиями.
Для шин автомобиля зима начинается, когда температура воздуха снижается до 7 градусов. Уже при этой температуре резина стандартных летних шин начинает отвердевать, что значительно уменьшает силу сцепления с дорогой.
Многие автомобилисты пользуются так называемыми «всесезонными» шинами и искренне верят этому названию. Опасное заблуждение. Не может одна и та же шина иметь противоположные свойства – хорошую сцепляемость с мокрым асфальтом летом и четкое прохождение участков с рыхлым снегом зимой.
Чтобы уверенно себя чувствовать в данной ситуации, вам необходимы специальные зимние шины, протектор которых сохраняет гибкость и обеспечивает высокое сцепление с дорогой даже при низких температурах.
Некоторые водители из экономии приобретают не полный комплект зимней резины, а только две шины. Однако результат от установки только пары шин может быть прямо противоположен ожидаемому. Зимняя резина должна быть на всех колесах.
Если Вы еще не определились для себя на какой резине лучше ездить зимой – на ошипованной или нет, однозначного ответа на этот вопрос пока не найдено, поэтому прежде всего нужно для себя определить, по какому покрытию Вам придется ездить чаще: по льду и укатанному снегу, или же по асфальту. Шипованные шины подойдут для тех, чьи маршруты проходят в основном по загородным дорогам, где всю зиму асфальт спрятан под слоем снега и льда. Однако при движении по асфальту, особенно мокрому, ошипованные колеса ведут себя хуже летних. По твердому покрытию автомобиль на «когтях» скользит словно на коньках. Поэтому городским жителям следует присмотреться к нешипованным зимним шинам.
Хотя в Правилах дорожного движения содержится только рекомендация по поводу их использования, при совершении ДТП с участием транспортного средства с летней резиной это будет учитываться при определении вида и меры административного взыскания для виновного водителя.
Уважаемые автовладельцы, встречать непогоду нужно во всеоружии, особенно в канун зимы, когда от технического состояния транспортного средства – исправности тормозной системы, рулевого управления и состояния шин – в большой степени зависит жизнь и здоровье людей. Помните, что только предельная осторожность, благоразумие и неукоснительное соблюдение ПДД может уберечь Вас и Ваших близких от неприятностей на дорогах.
Рекомендует ГАИ.