Новости Могилева
О пользе таможенных пошлин
Иссякла всякая вера в образованное население, то ли читать не умеют (таблички с надписями «купляйце беларускае»), то ли ведутся на красивую импортную упаковку, забывая, что самое главное то должно быть внутри – патриотизм (а патриотизм, это импортозамещение).
И выходит, что если покупатели не идут в отечественный магазины, то Президент издаёт указ в целях поддержки отечественных товаропроизводителей. Указ № 214 от 21 апреля в разы повысил ввозные таможенные пошлины на широкий перечень потребительских и продовольственных товаров.
Правительство целенаправленно показало белорусам на путь опустошения многотонных складских запасов продукции белорусских производителей, которых к сегодняшнему дню поднакопилось порядка на 7 трлн. рублей. Опустошению складов должны поспособствовать увеличенные стоимости импортных товаров в торговле.
Указ № 214 коснулся практически всей ввозимой продукции. Пошлина на на бытовые электроприборы, велосипеды, мебель, часы будет составлять от 25% до 40% таможенной стоимости. Выходит, что за провоз одного телевизора необходимо будет заплатить от 50 до 200 евро пошлины.
40% пошлина установлена на мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, 25% - на молочные продукты, 30% - на виноградное вино. Картофель, лук репчатый, капуста белокочанная, морковь и свекла вообще попали в особый список – пошлина на них составляет 180%, правда, с одной оговоркой, что это пока только на 6 месяцев.
Касательно текстильной продукции указ говорит следующее, повышение ввозных пошлин на текстильные изделия не распространяются на импорт Евросоюза, Турции, Швейцарии, Лихтенштейна (т.е. на них остался прежний уровень пошлин, утверждённый указом № 68 в феврале 2008 года: на ткани — 4-8% таможенной стоимости, готовую одежду — 12%).
Станут ли одеваться белорусы в белорусское, ездить на белорусском, есть исключительно белорусское ясно уже сейчас: кто хотел, это уже давно сделал.
патриотизм - это импортозамещение, да. только патриотизм - это еще и способность отечественных предприятий удовлетворить запросы потребителей.