Новости Могилева
Очередной проект с окупаемостью в полвека
Если автомобиль не роскошь, а средство передвижения, то почему то же самое нельзя сказать о дороге? Уже вовсю идёт реконструкция дороги Минск-Могилёв. Нужно сказать, что подобные дорожные работы ведутся по всем направлениям из Минска в областные центры. По замыслам «Белавтодора» соединять крупные города должны скоростные четырёхполосные дороги. И это станет реальностью уже к 2015 году.
Как только реконструкция дорог подойдёт к своему завершению, на повестке дня появится новый вопрос: вводить ли плату за пользование дорогами, если вводить, то для кого, и сколько.
Все обоснования для введения платы за пользование отдельными республиканскими дорогами на сегодняшний день уже разработаны. Деньги будут взиматься с грузовых автомобилей общей массой более 12,5 т. Однако пока само состояние дорог не достигнет должного уровня, все разговоры о введении платы за их пользование неактуальны и потому «заморожены».
Как информирует сайт газеты «Беларусь Сегодня», только для реконструкции 500 км дорог до Могилёва, Гомеля и Гродно и строительства участка дороги от Логойска до Плещениц необходимо около Br6 трлн. Ремонтные работы на участке дороги от Минска до Могилёва планируется завершить к 2011 году.
Такая долгосрочность объясняется совсем просто: сложно найти желающих инвестировать в строительство дорог. Многие выказывали заинтересованность, но после посещения Беларуси все отказались, среди таких компаний АФК «Система», Кувейтский фонд экологического развития, один из японских банков, ЕБРР, Всемирный банк, МФК, группа компаний из Израиля, а также австрийская компания. Дело в том, что окупаемость проекта по предварительным расчётам - 40-50 лет, вот и выходит, что мы в который раз уже пролетаем как фанера над Парижем в сделках с иностранными инвесторами.
Комментарии
Знаешь, если учесть, сколько денег берут на терминалах с дальнобойщиков и других водителей, проезжающих по белорусским дорогам транзитом, ты скажешь, что всё-таки роскошь)))Я понимаю, что платная дорога не может быть дешёвой,но белорусские дороги далеко не золотом покрыты.....
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
интересно, а по какому механизму окупается ремонт дорог? за счет платных автобанов?