Новости Могилева
Жизнь в социуме - мучение или учение
В городе должно быть комфортно всем гражданам, об этом постоянно твердят чиновники на своих заседаниях. Однако если ты сам себе не обеспечишь этот комфорт, никто о тебе не позаботится, а это значит, что нужно иметь неимоверно широкие финансовые возможности для нормального быта. Ясно, что большая часть горожан о таких финансовых возможностях может только мечтать. Но что тогда говорить о такой группе граждан, как люди с инвалидной группой.
Совсем недавно в городе появилась очень хочется сказать «новая», но думаю, что более правильно будет сказать «хоть какая то» услуга для людей с ограниченными возможностями, в особенности для инвалидов-колясочников, коих в городе около 500. Это социальное такси.
Самое примечательное, что такую «заботу» об инвалидах проявили отнюдь не властные структуры города, а частное могилёвское предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками. И, нужно заметить, на первом месте, стоит отнюдь не цель наживы, а выражение элементарного человеческого понимания и помощи. Ведь услуги социального такси вдвое дешевле обыкновенного, да к тому же и более приемлемы с точки зрения комфорта.
Оборудован «социальный автобус» специально под колясочников. «Форд–Транзит» имеет у своей задней двери подъёмник немецкого производства, который помогает пассажиру попасть в салон. В салоне имеются специальные крепления для коляски, чтобы её владельцу было комфортнеё при переезде. В такси предусмотрены и обычные сидения для сопровождающих.
Конечно, горисполком потерял пару очков, уступив решение социального вопроса частникам, но всё же у него есть все шансы снова стать «домом доверия» могилёвчан: частная компания, которая ввела услугу социального такси, уже ведёт переговоры с Могилёвским горисполкомом о том, чтобы со временем эту услугу для инвалидов сделать и вовсе бесплатной.
Пока же чиновники ограничились скупыми комментариями, да и в них чувствуется доля бахвальства: «О социальном такси мы подумывали давно. Замечательно, что нашлись коммерсанты, поддержавшие нашу идею. Значит, есть у бизнесменов социальная ответственность. Ведь проект этот для них — неприбыльный. Но и они, и мы понимаем, что социально незащищенные люди нуждаются в помощи и поддержке, не должны «выпадать» из жизни». За первоисточник взят портал газеты "Беларусь Сегодня".
"социальный автобус" - это один конкретный автобус, один маршрут или как? если это всего один автобус на город и на одном маршруте, то пользы от него мало. ведь людям нужно не на каруселях кататься по кругу, а ездить в разные места и в разное время. вариант, конечно - планировать свои перемещения только с учетом расписания и маршрута этого автобуса... вы в это верите?