Новости Могилева
Семинар-конференция АГА-2010 - отчёт о мероприятии
Семинар АГА – 2010 в Могилёве состоялся, несмотря ни на что! И одно это уже не может не радовать нас. Тем, кто о данном мероприятии не слышали доселе и ранее, поясним вкратце, что же это такое. АГА - это обучающий семинар, который ежегодно проводит Минский инновационно-учебный центр с идентичным названием. На семинарах АГА обсуждается интернет и то, как с ним бороться. АГА-2010 впервые проводилась в Могилёве на прошедших выходных. Об этом мы предупреждали наших читателей ранее - Семинар-конференция АГА-2010 - Интернет, о котором вы не знали - в Могилёве
Семинар проводился при непосредственном участии компании - Интернет-Маркетинг. Очень трудно оценивать качество мероприятия, когда причастен к его организации. Скорее, это должны сделать посетители. И мы очень надеемся получить отзывы (можно в комментариях), какими бы они ни были, - только это может помочь нам увидеть все положительные и отрицательные стороны медали и улучшить нашу работу в дальнейшем. В целом, наше ощущение от прошедшей конференции со знаком плюс. Честно хотим признаться, что были опасения и ожидания худшего. И хотя некоторые технические неувязочки (куда же без них) потрепали нам нервы, всё же первый блин, мы считаем, вышел не таким скомканным, каким он мог бы получиться.
Этот отчёт о семинаре скорее для тех, кто его пропустил. Я постараюсь быть объективным, хотя признаюсь сразу, что это будет нелегко. Ведь так хочется себя похвалить! : ) Итак, как это было:
Семинар АГА-2010 в Могилёве был назначен на воскресенье, и начать его мы обещали в десять утра. Это было первое, что нас беспокоило. Выходной, утро, октябрь… Трудно представить себе человека, который с радостью променяет тёплое одеяло на холодное кресло в актовом зале. К слову - температура была одним из минусов организации, который мы не предвидели. Но именно это условие (воскресное утро) стало своеобразным фильтром, через который отсеялась ненужная нам публика. Пришли именно те, кому это было надо. И, что не могло нас не порадовать, остались до конца. Лишь единицы покинули зал - видимо поняв, что интернет как нечто большее, чем место хранения смешных картинок и возможность оповестить весь мир о том, что "сижу дома, давлю прыщи", их не интересует. По тем, кто остался, было видно: они понимают, что завтрашний день – за интернетом. С его помощью можно зарабатывать и, что ещё более привлекательно, дать заработать кому-то ещё. И почему бы не поучиться чему-то у людей, которые уже вчера поступили именно так и преуспели в этом деле?
Второй момент, который нас мучил и заставлял усомниться в успехе нашего дела - то, что семинар был бесплатным. Я думаю, что многие побаивались, что семинар станет тупо рекламной кампанией и пиаром выступающих. Ведь бесплатный сыр, как правило, ни к чему хорошему не приводит. Не будем кокетничать - без рекламы не обошлось да и просто не могло обойтись, но мы постарались, чтобы её не было много и она не особо раздражала гостей семинара. Хочется надеяться, что у нас получилось и это. Сразу хотим предупредить, что семинары в дальнейшем будут платными, но это другая история. Вернёмся к АГА.
С десятиминутным опозданием семинар начался. Первым свой доклад на суд публике представил Геннадий Колтун, оптимизатор, автор белорусских блогов и сайтов, участник и организатор семинаров и конференций по интернет-маркетингу. Геннадий, кроме всего перечисленного выше, ещё и преподаёт такую непростую дисциплину, как физика. А интернет глазами физика также далеко не прост. После доклада Гены и отсеялась "ненужная публика", и очень приятно, что её было немного.
Следующим на сцену поднялся Денис Буко - руководитель Artox Media. Его доклад лично для меня стал некоторым откровением. Мне посчастливилось как-то побывать в компании Artox, и, видя размах и претенциозность, я бы никогда не подумал, что начиналась она в однокомнатной квартире на пятерых. Только труд и упорство привели компанию к нынешнему виду. Но не только этот момент заставил внимание себя заострить. Весь доклад Дениса был интересен и полезен. Наверное, поэтому публика долго не давала ему покинуть кресло спикера, задавая вопросы на всевозможные темы.
Доклад Кирилла Григорчука, руководителя ООО "Адвико Групп", - "Интернет-маркетинг в дизайне" - мне, к сожалению, не удалось услышать "благодаря" некоторым техническим и организационным моментам. Но я более чем уверен, что он был так же интересен и полезен слушателям, как и предшествующие.
Алексей Ахрамейко, финансовый аналитик, был одним из немногих могилёвских докладчиков и единственным, кто выступал на своём поле. Алексей преподаёт в стенах Белорусско-Российского Университета. Его доклад (по его же словам) сильно выбивался из общей картины выступавших спикеров. Но именно доклад Алексея вызвал бурную реакцию среди самих докладчиков. И, что было неожиданно для него самого, именно это доклад, который с первого взгляда был абсолютно не коммерческим и не рекламным, принёс клиентскую заинтересованность уже в процессе выступления.
Закрывал первый дообеденный блок Фёдор Короленко. Доклад создателя и руководителя сервиса статистики "Акавита" - "Портрет регионального пользователя Байнет, его поведение и интересы на примере Могилева и области" - на первый взгляд был скорее обзорным и развлекательным. Но именно из этого выступления лично я сделал самый главный для себя вывод из АГА. Какой – не буду палить ; )
Обед
После обеда мы исправили одну из самых обидных оплошностей в организации сего мероприятия - переместились из холодного актового зала в аудиторию с более адекватной температурой воздуха. Семинар продолжился.
Первым послеобеденным докладчиком было доверено быть Андрею Подлубному, учредителю компании Интернет-Маркетинг, автору и владельцу многих других белорусских интернет-проектов. Его доклад на тему “Интернет и Могилёв - теория и практика. Зачем шиномонтажу на Гомельском шоссе или кафе в центре города иметь собственную веб-страницу?!” вызвал новую волну обсуждения и дал хороший задел на вторую часть семинара.
Следом за Андреем Подлубным на кафедру поднялся специальный гость семинара Андрей Молодид, директор ООО «ЮКОЛА-ИНФО Сервис», официальный партнер ЗАО «Лаборатория Касперского» в Могилёве, официальный партнер ЗАО «1С». Андрей первоначально собирался прочесть доклад на тему "Семь актуальных вопросов об антивирусной защите компьютера", но по ходу семинара полностью поменял свой подход к выступлению. Кратко, но чётко Андрей дал понять, что вирусы плохо, а Касперский - хорошо.
АГА продолжилась выступлением Андрея Радзевича, руководителя студии SMO.by, специалиста по веб-аналитике и интернет-маркетингу. Третий подряд Андрей поведал всем пришедшим о том, как важна “Веб-аналитика для интернет-маркетолога”. Именно его доклад подтолкнул лично меня к мысли о том, что для успеха анализ необходим! И мысль эта не покидала пределы медиальной префронтальной зоны мозга во время заключительного выступления на АГА-2010.
Арсению Кравченко, техническому директору агентства веб-аналитики и интернет-маркетинга "Алекира" выпала честь закрыть семинар. Традиционно АГА закрывается практическим докладом, в котором выступающий показывает рабочую модель какого-либо проекта, реально претворённого в жизнь. Арсений представил публике разработку стратегии комплексного продвижения на примере онлайн-игры. Довольно познавательно и интересно, особенно людям, которые занимались анализом своей деятельности.
На этом семинар АГА-2010 был объявлен завершённым. Как и было обещано в самом начале, был выбран лучший вопрос докладчикам, и его автор был награждён призами - бесплатной консультацией любого из выступавших на АГА спикеров и симпатичной термокружкой на память.
Хочется поблагодарить всех выступавших докладчиков, всех тех, кто был причастен к организации семинара, - без вашей помощи его проведение было бы невозможно. Лично хочется сказать спасибо ректору БРУ, Игорю Сергеевичу Сазонову, за предоставленное помещение.
Всем спасибо. И до новых.
материал подготовил Александр Мельников
Комментарии
недочетов конечно было много!
холодно - это самое главное. чай и кофе поставили а ложечки забыли- мешали пальцем! ) но после обеда исправились.
по докладам - вцелом хорошо и интересно. из ненужного- касперский, но не сильно напряг. самые интересные- Кравченко, Колтун, Подлубный. Акавита немного разочаровал- сбивался, плохо говорил в микрофон и вообще както не похож на докладчика совсем. Алексей Ахрамейко неожидано удивил.
Вцелом спасибо.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
спасибо за семинар, надеемся что будут еще ... и в более теплом помещении :)