Новости Могилева
Поэты уже... заямбили!
- Заямбили!!! - именно так отозвался о современных поэтах главный судья фестиваля «Пластилиновый Аист» Эдуард Иосифович Медведский. - Поэтов за всю историю было сотни миллионов, известны имена двух-трёх тысяч, а на языке - лишь 20-30»... На такой вот ноте раскрыл свои пластилиновые крылья двенадцатый фестиваль начинающих поэтов.
Само мероприятие отмечает уже пятилетний юбилей. Проводящееся 2 раза в год, оно имеет довольно насыщенную и эпатажную историю. Упомянутый выше Э.И.Медведский назвал поэтическое мероприятие этой весны особенным:
- Нами отбирались участники, произведения которых не содержали похабщины и пошлости, а также нецензурных выражений, - притом, что именно такой продукт и являлся чуть ли не визитной карточкой самого фестиваля. Возможно потому само событие, проходившее в актовом зале четвёртого учебного корпуса МГУ им.Кулешова, оказалось менее многочисленным по сравнению с предыдущими, как в плане участников, так и в плане зрителей.
Поскольку география фестиваля велика, треть участников (а именно двое) приехать не смогли. Всего же в конкурсной программе на этот раз соревновалось всего четверо участников:
- Арманд Анна, г.Дзержинск
- Бристения Квила, г.Киев
- Жихарев Виталий, г.Новополоцк
- Малышкин Павел, г.Витебск
В таком же порядке ребята читали свои стихи. После них выступили гости фестиваля, Самигулина Екатерина, студентка МГУ им. Кулешова, и Гардей Ольга Андреевна, член жюри. Необъяснимо, но факт – Катя сорвала больше аплодисментов, чем каждый из участников.
Во время выступления гостей компетентное жюри подводило итоги. Приз зрительских симпатий достался Виталию Жихареву, молодому парню из Новополоцка. Диплом и номинально второе место получила Бристения Квила, ну а лучшим судьи признали Малышкина Павла. Вроде всё… Или нет?
Небольшой разговор с Эдуардом Иосифовичем поставил результаты двенадцатого "Пластилинового аиста" под сомнение:
- Скажите, почему жюри выбрало победителем именно этого участника?
- Понимаете, фактически он наиболее профессионален среди других представителей этого конкурса. Его поэзия указала именно на это.
- Это значит, что у него высокие шансы стать в один ряд с Есениным, Бродским, Блоком?
- До великих поэтов ему ещё расти и расти, но у него есть шанс этого роста, шанс раскрыть себя.
- Почему у других такого шанса нет?
- У них нет опыта, кроме того, они выступили с очень бледными стихами, которые не отражают их внутреннего потенциала, а у Павла нечто подобное уже прорисовывается. Весьма цепляющей была видеозарисовка киевлянки Бристении Квилы. Она не смогла приехать к нам, но её стихи мне очень понравились. Я попросил прислать её нечто своё, особенное, на этот фестиваль, свидетелями чего мы с вами были. Сценография к музыке и стихам – это всё имеет свою ауру, нечто особенное.
- Значит ли это, что если бы украинская поэтесса смогла посетить фестиваль, то она бы увезла главный приз?
- Будь я один в жюри, я бы распределил места так: Квила – Малышкин – Арманд. Но поскольку мы здесь были впятером, и у каждого свои способы оценки таланта участника, то имеем то, что имеем.
Не оставили мы без слов и организатора всего мероприятия, Ольгу Касабуцкую:
- Каков смысл фестиваля?
- Наша основная задача – дать шанс молодым поэтам проявить себя на уровне международном, а не на школьном. Хочется, чтобы этот проект рассматривали в первую очередь как площадку для успешной творческой деятельности, местом для завязывания новых знакомств.
- Почему при своём международном статусе фестиваль имеет столь малую зрительскую аудиторию?
- Не хватает рекламы - обычной живой рекламы на улицах – листовок, объявлений, флаеров. Просто-напросто нет денег. Спонсоры не бегут к нам с желанием сделать что-то, поэзия им неинтересна. Всё держится на организаторах.
- Стоит ли ждать следующего «Пластилинового Аиста»? Если да, то когда?
- Фестиваль проходит два раза в год. Следующий раз проводиться будет ближе к осени, как только наберётся достаточное количество участников. Если они наберутся пораньше, то конкурс, соответственно, будет проведён раньше.
Когда мы заканчивали беседу, и без того малочисленный зал опустел. Жаль, но факт - поэзия и лирика в наше время уступает цинизму и информационности.
Глядишь, какой-нибудь «Пушкин» об этом поэму напишет.
Алесь Бунт
Комментарии
Хотелось бы выразить благодарность организаторам фестиваля за то, что мое выступление все же состоялось (демонстрация видео ряда), несмотря на мое отсутствие на нем.
Кроме того, поздравляю от души победителей и всех участников сего мероприятия!
Также, благодарю уважаемое жюри за то, что обратили внимание на мое творчество.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
"поэзия и лирика в наше время уступает цинизму и информационности."
Кто придумал? Проблема не в цинизме, а в отсутствии рекламы. Я сама - молодой автор, пишу стихи и знаю ещё группу молодых людей, которые сочиняют стихи и желают себя показать, но я первый раз слышу об этом конкурсе, хоть и жительница Могилёва.
Реклама, Реклама, Реклама. В наше время "информационности" это единственный способ, чтобы об этом конкурсе узнали.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Все дело в том, что фестиваль держится фактически за счет одного человека. Денег на качественную рекламу у него(нее!) просто нет. Нужны спонсоры, но поскольку наши предпочитают вложить деньги в какй-нибудь холдинг, который принесет прибыль, то это как факт отпадает.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
поскольку наши предпочитают вложить деньги в какй-нибудь холдинг, который принесет прибыль
Хм... Интересно, а кто-нибудь занимался целенаправленно поиском спонсоров? Или спонсоры сами должны приходить и предлагать деньги?
_____________________________________________________________________
Лучше молчать и казаться тупым, чем раскрыть рот и развеять сомнения.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Занималась раньше в спортивной секции. Моя тренер умудрялась для нашей нещасной провинциальной команды по непрестижному виду спорта найти спонсоров для поездки на основные турниры в Москву, в Питер... Просто умела так в человека вцепиться, что тому ничего не оставалось, как дать ей денег)
Я к тому, что если захотеть - деньги можно найти практически всегда. Ну а если нет таких личных качеств, которые позволяли бы убедить потенциального спонсора, что он делает полезное и в чём-то даже выгодное ему дело - не стоит обвинять людей в цинизме и нелюбви к искусству. У людей просто нет времени вникать.
_____________________________________________________________________
Лучше молчать и казаться тупым, чем раскрыть рот и развеять сомнения.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Девушку из Киева зовут Бристения Квила, а не Крил...