Новости Могилева
Анна Хитрик, актриса Купаловского театра: Я люблю фестивали, но не люблю жюри
Среди зрителей бытует мнение, что, какое настроение задаст первый спектакль, так весь фестиваль и пройдет. Прошлый М@rt.контакт был открыт серьезным спектаклем по МакДонаху «Человек-подушка». Многие были не готовы к такому началу и только по окончанию форума смогли сложить определенное мнение о нем. Пятый же «контакт» начался с фарса-водевиля по пьесе В. Дунина-Марцинкевича «Пинская шляхта». Поэтому можно надеяться, что весь форум пройдет именно в таком «настроении» - юмора с философским подтекстом. Одну из главных ролей «Пинской шляхты» исполняет Анна Хитрик, актриса Купаловского театра, меломанам более известная, как вокалистка группы «Детидетей».
M@rt.контакт - форум, который проходит под лозунгом «театр - для молодежи». Как вы думаете, «Пинская шляхта» - спектакль, который обязательно надо посмотреть всем молодым людям? И поймут ли его так, как задумывалось при постановке режиссером?
Я убеждена в том, что молодые люди - это не значит глупые люди. «Пинская шляхта» - спектакль с двойным-тройным-четверным подтекстом, который сложно не понять. Это не просто водевиль и фарс.
Этот спектакль хорош тем, что подходит для людей, которые не хотят думать, а хотят расслабиться после работы, учебы. Они хотят прийти в театр и просто похохотать. Но, так или иначе, в конце перед ними все равно встанет вопрос: «Ой, а что это такое?» А люди, которые не сильно устали, и еще могут включить голову, и так все поймут, и похохочут, и поплачут, как я в конце реву всегда, за кулисами. Я горда таким спектаклем, он необходим в театре.
Что должен вынести зритель, посмотрев «Пинскую шляхту», что в этом спектакле первично на ваш взгляд?
Наш народ склонен говорить о тех же москвичах, какие они, об украинцах, какие они. А самих себя мы не ценим, не ценим себя, как белорусов. Часто показываем себя как людей глупых, не умеющих говорить на родном языке. Я бы хотела, чтобы люди посмотрели спектакль, посмеялись, а потом сказали: «А давайте поговорим чисто, красиво, на родном языке». Для меня белорусский язык -очень красивый, и хоть я сама говорю по-русски, я безумно его люблю.
В одном из своих интервью вы говорили, что вам в основном приходится играть трагические роли, несчастных героинь, а в «Пинской шляхте» у вас роль комедийная. Вам не кажется, что зрители больше любят смотреть на чужие несчастья, чем радоваться вместе с кем-то и за кого-то?
Это свойственно всем людям, а не просто зрителям.
А можно ли через юмор заставить людей задуматься над чем-то, над чем они задумываются в трагедиях?
Мне кажется, что «Пинская шляхта» -это как раз доказательство того, что это возможно.
Очень тяжело поставить комедию. С трагедией в этом плане проще: можно взять музыку серьезную, которую включишь - и уже хочется плакать, потом выходит актриса, кричит: «А! Убили, убили!», и все, людей загнало и затронуло. А в случае с комедией важно не пропустить грань, когда все превращается в Петросяна с «Аншлагом». И дело тут даже не в актерах, а в режиссуре. Надо суметь поставить спектакль так, чтобы это был не просто водевиль с кривляньями, а имелся еще какой-то подтекст.
Что вам больше по душе, постановки классических пьес, или современные?
Не важно, лишь бы умные были. Мне главное, чтобы я понимала, зачем она поставлена. Иногда у меня бывает ощущение, что режиссер, который выбрал классическую пьесу, сам не понимает, зачем он ее выбрал.
В театр сейчас много кто ходит посмотреть не сам спектакль, а ради какого-то одного актера, например, популярного не только в театральной актерской среде. Допустим, как ходят на вас, не только как на актрису, но и как на вокалистку группы «Детидетей».
Я не сравниваю себя с какими-то великими и популярными актерами и музыкантами. Лично я, когда бываю в Москве, и слышу про какой-нибудь спектакль, то в первую очередь спрошу, кто занят в этом спектакле, кто его ставил. Если это режиссер, который мне нравится, или известный актер, который параллельно еще играет в каком-то сериале, например, то я побегу посмотреть, даже если я очень устала или мне лень. И то, что другие люди точно так же реагируют на меня, очень приятно и льстит мне.
Каковы у вас ощущения в тот момент, когда вы выходите на поклон и вам кричат «браво»?
В этот момент я горжусь Виктором Сергеевичем Манаевым, горжусь Пинигиным. Я не думаю о себе: «Ой, какая я молодец!», считаю себя в спектакле восьмым звеном.
Как вы относитесь к M@rt.контакту, нужен ли он вообще? Вы уже второй раз здесь, и у вас уже сложилось какое-то свое отношение к нему.
Все фестивали нужны. Но мне хотелось бы, чтобы театр не приезжал, отыгрывал и уезжал, а имел возможность посмотреть все постановки, представленные там. Потому что многие актеры грешат критикой того, чего не видели своими глазами.
Я люблю фестивали, но не люблю жюри. Я просто не представляю, как человек может оценивать спектакли по каким-то своим критериям. Я сама в этом году была в жюри детского «Листопадика». И я - человек, который довольно много говорит, не могла ответить на вопрос: «Скажите свое мнение?» Я терялась, потому что кто я такая, чтобы вообще что-то оценивать. Поэтому я не понимаю жюри. Будь я на их месте - всех бы наградила.
Беседовала Ирина Тишина (Ежедневный молодежный Вестник M@rt.kontakta)
Фото Евгении Алефиренко