Новости Могилева
С 1 января 2010 года в Беларуси повышаются таможенные пошлины на ввоз автомобилей юрлицами
С 1 января 2010 года в Беларуси начинают действовать повышенные ставки таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей юридическими лицами.
Это предусмотрено подписанным в Минске 27 ноября 2009 года Единым таможенным тарифом в рамках созданного Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. Для физических лиц в Таможенном союзе пока не определены новые правила ввоза товаров, они будут вырабатываться до 1 июля 2010 года.
Ставки ввозных таможенных пошлин на легковые автомобили в Беларуси будут повышены до российского уровня. При этом с 1 января 2010 года собираемые в России автомобили смогут беспошлинно ввозиться в Беларусь и Казахстан, если уровень локализации их производства достиг 30%. Это должно компенсировать повышение пошлин на иномарки в Беларуси.
В то же время Россия приняла белорусское предложение о повышении ставок пошлин на седельные тягачи, грузовые автомобили и комбайны, станочное оборудование, электродвигатели. Это важно для защиты белорусского машиностроения, где производятся все виды этой продукции.
Таким образом, Беларусь, Россия, Казахстан приняли принципиальное решение, что с созданием Таможенного союза вся производимая на его территории техника должна иметь серьезный уровень тарифной защиты.
Как ранее заявлял вице-премьер Беларуси Андрей Кобяков, Беларусь приняла условия повышения ставок на легковые автомобили в Таможенном союзе с учётом таможенной защиты на грузовую, пассажирскую и сельскохозяйственную технику. В июне 2009 года страны Таможенного союза определили основные положения Единого таможенного тарифа и повышение таможенных пошлин на определенные виды товаров. "Россия и Казахстан поначалу не поддерживали предложение Беларуси по повышению таможенных пошлин на тягачи и предложение не снижать их на автобусы, бывшие в употреблении, и другую автотехнику", - сказал вице-премьер. Казахстан в принципе не готов был идти на эти радикальные изменения таможенных пошлин. В то же время Беларусь не соглашалась на повышение ставок таможенных пошлин на легковые автомобили. Но была найдена развязка. Три страны приняли принципиальное решение вступать в ВТО единым блоком, что чрезвычайно выгодно для Беларуси. "Это как раз то, на чем мы настаивали на протяжении последних лет", - подчеркнул Андрей Кобяков.
Для Беларуси легковые автомобили являются единственной товарной группой, в отношении которой изменение таможенных тарифов существенно затрагивает интересы граждан. "У этого решения для нас есть существенные минусы, но вместе с тем оно несёт и неоспоримые экономические выгоды как текущего, так и перспективного характера", - считает Андрей Кобяков.
С созданием союза Беларусь получит реальные рычаги влияния на уровень таможенных пошлин. С 1 января 2010 года Единым таможенным тарифом будет управлять наднациональный орган - комиссия Таможенного союза. Комиссии будут переданы полномочия трёх стран в сфере таможенно-тарифной политики, в частности, утверждение ставок пошлин.
Для принятия решений необходимо будет получить две трети голосов. У России будет около 60% голосов, у Беларуси и Казахстана - по 20% (пропорционально формированию бюджета Таможенного союза).