Новости Могилева
Мобильные операторы доигрались
«В нашей стране возможно торжество закона», - именно так считает могилевчанин, обративший взор Генпрокуратуры на рекламные игры, в ходе которых у добрых и честных граждан выманиваются значительные денежные суммы. В частности, гнев мужчины был направлен на компанию Velcom, проводившую рекламную игру «Волна позитива».
Рекламная акции проходила под час празднования Дня Независимости Беларуси. Тогда компания Velcom объявила о смс-голосовании за музыкальные коллективы. В итоге на Советскую площадь в Могилёве приехала выступать российская группа «ДДТ», а на площадь перед Дворцом культуры области – «A-STUDIO». Однако на сайтах музыкантов информация о предстоящих концертах в Могилёве (да и других городах) появилась намного раньше, чем началось голосование. Выходит, могилевчане зря тратили свои деньги, тогда как результаты были давно предрешены.
По мнению подателя жалобы, «ещё до начала акции были заключены контракты с концертными агентствами и продюсерами коллективов, оплачена доставка аппаратуры для каждого из исполнителей в определенных городах».
Генпрокуратура Беларуси провела проверки по данному материалу, что и стало основанием для предъявления требований компании Velcom. Теперь один из ведущих мобильных операторов страны обязан привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за организацию и проведение данной акции, а также вернуть деньги абонентам, принявшим участие в акции. Впредь компанию Velcom обязали реализовывать права своих потребителей на получение достоверной информации.
Это уже не первые санкции, наложенные государством на компанию, ранее Минторг РБ оштрафовал оператора за акцию «Заведи мечту», в которой разыгрывались 88 автомобилей VW Polo стоимостью около 12 тыс. долларов.
К сведению, 25.06.2009 года был подписан указ №335 относительно рекламных игр. В силу указ вступил с 8 сентября. В нём говорится, что участники рекламной акции будут защищены законодательством о защите прав потребителей. Кроме того, запрещены рекламные игры «в виде ответов на вопросы и (или) выполнения иных заданий, не связанных с приобретением товаров (работ, услуг)» и «в виде электронных, компьютерных игр с использованием средств и сетей электросвязи». Это основные изменения, касающиеся рекламных игр, передаёт Хартыя'97.