Перейти к основному содержанию
  • Карта Могилёва
  • Афиша
  • Новости
  • Горсправка
  • Галерея
  • Реклама на сайте

Новости Могилева

Современное искусство

Современное искусство (англ. contemporary art, иногда в качестве синонима используют определение актуальное искусство), — совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века. Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70-х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму (зачастую это выливалось в отрицание через введение прямо противоположных модернизму принципов). Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу.

Самыми заметными явлениями рубежа 60-х и 70-х годов можно назвать развитие концептуального искусства и минимализма. В 70-х заметно усилилась социальная направленность арт-процесса как с точки зрения содержания (тем, подымаемых в творчестве художниками), так и состава: самым заметным явлением середины 70-х стал феминизм в искусстве, а также нарастане активности этнических меньшинств (1980-е) и социальных групп (например, искусство аутсайдеров»).

Конец 70-х и 80-е годы охарактеризовались «усталостью» от концептуального искусства и минимализма и возвратом интереса к изобразительности, цвету и фигуративности (расцвет таких движений как «Новые дикие»). На середину 80-х приходится время подъема движений, активно использующих образы массовой культуры — кэмпизм, искусство ист-виллиджа, набирает силы нео-поп. К этому же времени относится расцвет фотографии в искусстве — все больше художников начинают обращаться к ней как к средству художественного выражения.

На арт-процесс, начиная с 80-х, большое влияние оказало развитие технологий — видео, аудио, компьютеров и интернет — это существенно расширило палитру средств, используемых художниками.

Современное искусство экспонируется галереями современного искусства, частными коллекционерами, коммерческими корпорациями, государственными художественными организациями, музеями современного искусства или самими художниками в artist-run space. Современные художники получают финансовую поддержку за счёт грантов, наград и премий, а также получают средства от продаж своих работ.

Существует тесная связь между государственными учреждениями, занимающимися современным искусством и коммерческим сектором. Например в Великобритании большинство работ ключевых современных художников, выставленых в государственных музеях приобретены у нескольких влиятельных арт-дилеров.

Большое влияние на систему современного искусства оказывают частные коллекционеры. Например на рынке современного искусства Великобритании с 1980-х годов доминирует Чарльз Саатчи, с именем которого иногда связывают целое десятилетие в британском современном искусстве.

Попытки непосредственно интегрироваться в систему современного искусства предпринимают коммерческие корпорации: проводят выставки современного искусства на своей территории, организуют и спонсируют премии в области современного искусства и приобретают работы художников, формирую большие коллекции.

Самым распространённым видом искусства является живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами.

Наиболее распространены
произведения живописи
, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, бумага, обработанные поверхности стен, и т. д. В том числе к живописи относят и выполненные красками изображения на декоративных сосудах и церемониальных сосудах, поверхности которых могут иметь сложную форму.

Техники и направления живописи

  • масло;
  • темпера;
  • эмаль;
  • гуашь;
  • пастель;
  • тушь;
  • живопись по штукатурке: фреска и а секко;
  • клеевая живопись;
  • восковая живопись: энкаустика, восковая темпера и холодный способ (восковые краски на скипидаре);
  • живопись керамическими красками;
  • живопись силикатными красками;
  • акварельная живопись (техника акварели различна, некоторые приёмы ближе к живописи, некоторые — к графике)

Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная (с яйцом), настенная (известковая), клеевая и других типов. С XV века становится популярной живопись масляными красками; в XX веке появляются синтетические краски со связующим веществом из полимеров (акрилик, винилик и др.). Краски могут приготовляться из натуральных и искусственных пигментов.

Гуашь, акварель, китайскую тушь и полурисовальную технику — пастель — также относят к живописи.

Живопись может быть исполнена на любой основе: на камне, штукатурке, на холсте, шёлке, на бумаге, на коже (в том числе на теле животного или человека), на металле, на асфальте, бетоне и т. д., и т. п.

Живопись встречается и соседствует с пластическими искусствами, в том числе с архитектурой, скульптурой; она может участвовать в формировании искусственной и природной среды.

Живопись, как и другие изобразительные искусства, иллюзорна: она — это имитация трёхмерного пространства в плоскости, достигаемая посредством линейной и цветовой перспективы. Но её визуальный и к тому же цветовой аспект (глаз воспринимает в одно мгновение практически бесконечную информацию) обуславливает исключительное место живописи среди всех изобразительных искусств.
Виды живописи:

  • Архитектурная живопись;
  • Анималистическая живопись;
  • Декоративные: абстрактная живопись, декорационная живопись, аллегорическая живопись, монументальная живопись и др.;
  • Исторические: историческая живопись, батальная живопись, документальная живопись и др.;
  • Культовые: религиозная живопись, мифологическая живопись и др.;
  • Бытовые: бытовая живопись, натюрморт, пейзажная живопись, портретная живопись и др.

Что касается России, то новая российская живопись — обобщающее название для ряда явлений в живописном искусстве начала ХХI в. Особенностью художников, принадлежащих этому тренду, можно считать значительную автономию по отношению как к русскому контемпорари-мэйнстриму, так и к привычным академическим живописным практикам. Это своего рода третий путь, поиском которого, в попытке избежать проторенных дорог искусства, озадачились независимо друг от друга несколько группировок и самостоятельных художников Москвы, Санкт-Петербурга, и Ростова. В отличие от большинства предшествующих явлений в «неформальном искусстве» (а именно как неформальное явление поначалу и утверждала себя новая российская живопись), художники, представляющие ее, имеют хорошее академическое образование и не стесняются проявлять его — как, например, петербургские художники Гапонов и Котешов или москвичка Таисия Короткова.

Однако эта академическая культура используется иначе, чем в традиционном искусстве — не зацикливаясь на условных формальных и дидактических задачах, художники используют свои навыки как инструмент полемического позиционирования, противопоставляя себя доминирующим на рынке представителям поколения девяностых. Вместе с тем, новая российская живопись насыщена органично воспринятыми визуальными элементами маргинальных субкультур, популярными в молодежных кругах идейными настроениями как левого, так и правого, смело использует традиционные образные штампы и популярные в молодежных кругах аббревиатуры, помогающие «правильной» идентификации носителя. Отдельно следует говорить о мощной неограффитистской струе, влившейся в российское искусство во второй половине нулевых.
Новая русская живопись как термин отражает прежде всего саму ситуацию, а не некое стилевое единство — сюда может быть отнесено большое количество разных по своей индивидуальностям художников, объединенных, однако общим желанем противопоставить альернативные средства творческого выражения кризисной реальности российского контемпорари и прогнившему официозу государственных арт-магнатов. Как основных художников, заркомендовавших себя к этому времени, следует выделить: наследников «Новой академии» питерцев Гапонова и Котешова, пишущих битумом с (керамзитом шахтеров, а также религиозные композиции, проникнутые глубоким религиозным чувством и своего рода гибриды русской иконы и абстрактной картины, членов питерского же сквота «Непокоренных» И. Плюща и Горбунова, неограффитиста-радикала Влада Кулькова, создающего огромные спонтанные абстракии из всего, что пишет, красит, пачкает и т. п., автора галюциногенных портретов ростовца Сергея Сапожникова, московского неоманьериста, художника «одной фигуры» Романа Эсса, москвички, блестяще владеющей старой техникой темперной плави и создающей в ней абсурдистские композици на темы спорта и космической промышленности Таисию Короткову, предельно неполиткорректного в выборе тем московского монументалиста Егора Кошелева, творческое лицо которого определяет парадоксальный сплав тоталитарной
пропаганды и 3Д — граффити, московских же неограффитистов 310 -squad, объятых нескончаемой живописной манией и страстью к американскому поп-арту, наконец, питерского уличного художника Мишу Моста, наряду с Кульковым, нашедшим средства превратить граффити-росчерк в элемент самостоятельной абстрактной композиции.

Направления в искусстве 20 века:

1960

  • Абстрактный экспрессионизм
  • Auto-Destructive art
  • Вашингтонская школа
  • Венский акционизм
  • Концептуальное искусство
  • Лирическая абстракция
  • Минимализм
  • Неодада
  • Нью-Йоркская школа
  • Оп-арт
  • Перформанс
  • Поп-арт
  • Process art
  • Psychedelic Art
  • Новый реализм (Nouveau Realisme)
  • Figuration Narrative
  • Хеппенинг
  • Bay Area Figurative Movement
  • Computer art
  • Флуксус (Fluxus)
  • Живопись жестких контуров (Hard-edge painting)

1970

  • Видео-арт
  • Гиперманьеризм (или Анахронизм)
  • Граффитизм
  • Неоконцептуализм
  • Неоэкспрессионизм
  • Постминимализм
  • Соц-арт
  • Трансавангард
  • Феминизм
  • Фотореализм
  • Aboriginal 'Dot Painting'
  • Bad Painting
  • Lowbrow или поп-сюрреализм
  • Mühlheimer Liberty
  • New Image Painting
  • Nuovi Nuovi
  • Ugly Realism
  • Московский концептуализм

1980

  • Abject art
  • Апт-арт
  • Демосцена
  • Мультикультурализм
  • Нео-гео
  • Нео-поп
  • Новая британская скульптура
  • Новые дикие
  • Свободная фигуративность (Figuration Libre)

1990

  • Био-арт
  • Genetic art
  • Искусство взаимоотношений (Relational art или Relational Aesthetics)
  • Массюреализм
  • Молодые британские художники (BritArt/Young British Artists или yBa)
  • Нет-арт
  • Неоготик-арт или Новое готическое искусство
  • Новая лейпцигская школа
  • Стакизм
  • Telematic Art
  • Тоизм (Toyism)
  • Bitterism
  • Tiki Art

2000

  • Altermodern
  • Невидимое искусство (Нонспектакулярное искусство)
  • Русское бедное
  • Софт-арт
  • Стрит-арт
  • Фанизм (Funism)
  • Thinkism
  • VJ (Ви-джей)
  • Superflat

© искусство в Москве

14.06.2009 19:11
BelKa

Похожие материалы

  • Могилевчанин спьяну «заминировал» ночной бар
  • Публичная лекция: "Смена национальной парадигмы"
  • Керамика в интерьере
  • В Бобруйском районе в выгребной яме общественного туалета нашли младенца
  • Белорусский язык за день до смерти
  • Событие
  • Наступление холодов в Беларуси
  • Во время пожаров в Могилёвской области на выходных погибло 3 человека
  • Матч 1/2 финала Кубка Беларуси по футболу среди женщин покажут в Интернете
  • Крупногабаритные машины череваты масштабными наездами на пешеходов
  • К нам приедет Трубецкой!
  • Сегодня движение на улице Крупской будет ограничено
  • Музыкальный ноябрь
  • Несчастный случай на стройке: рабочий упал с 10 этажа
  • Кастинг на роль ведущего Анимаёвки пройдёт в Могилёве

ИМХО - Имею мнение не оспоришь

Бар Артемида — назад в 90-е
Бар Артемида в Могилёве

Спецкоры вражеского нам издания — Могилёв(5-1) получили на днях зарплату. Не такая уж и большая эта ваша зарплата у них, да и с задержками. Сегодня уже какое? А они вот вчера и получение зарплаты отмечали. Ну так вот. идут они с Белинского на вокзал. А на Белинского, почти уже на Тридцатнике, малина их там журналистская, вертеп редакторский секретный. Я точно знаю. Так вот идут они, идут, деньги на такси значит экономят и аккурат перед вокзалом встало у них. Богиня плодородия прям перед глазами и встала, охоты и целомудрия. Точно, Артемида. Бар такой привокзальный есть у нас.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии
Читать далее

Последние комментарии

  • 07.07.2018 года я была
    6 лет 10 месяцев назад
  • Отличная статья!
    6 лет 11 месяцев назад
  • Моя бывшая подружка. Довольно
    7 лет 1 месяц назад
  • Лучший мой подарочек это ты))
    7 лет 4 месяца назад
  • Можно ли записаться на конный
    7 лет 4 месяца назад
  • Ужасный ресторан плохое
    7 лет 4 месяца назад
  • Куплю радиостанцию или АКБ к
    7 лет 5 месяцев назад
  • И то правда!! Пошел на вышку,
    7 лет 5 месяцев назад
  • google.ru
    7 лет 5 месяцев назад
  • google.ru
    7 лет 5 месяцев назад

Рубрикатор

  • Авто & мото
  • Политика и экономика
  • Происшествия и криминал
  • Культура
  • Техника и технологии
  • Наука и образование
  • Здоровье и медицина
  • Спорт и туризм
  • Общество
  • Мнение редакции
  • Интервью
ShowFLinks(); echo "

"; echo $client_lnk->ShowLinks(); ?>
Создание мобильного приложения
banner.jpg

Сейчас на сайте

Пользователей онлайн: 0.

© 2008-2013. 222.BY — Информационно-развлекательный блог города Могилёва
© 01.11.2014 - Сатиристическое издание города Могилёва. Вся информация опубликованная на сайте не имеет ничего общего с данной реальностью. А все фамилии, имена и должности просто совпадения.

Создание сайта