Новости Могилева
Гламур как ругательное слово
Сегодняшний приезд в Могилёв знаменитого белорусского дизайнера Саши Варламова был обусловлен необходимостью подготовки кадров к ежегодному фестивалю «Мельница моды». Саша Варламов очень недоволен, что многие коллекции, предлагаемые молодыми дизайнерами на конкурс, раскрывают темы «обработки земли» и «уход за животными». А по мнению опытного специалиста, за плечами которого уже 19 «Мельниц моды, коллекция должна быть живой, актуальной, практичной и, главное, отражающей современную жизнь.
Камень преткновения, по мнению С.Варламова, находится в стереотипном мышлении людей, искоренять которое Саша и пытается в ходе своих установочных семинаров по областям страны.
Сегодня в зале УО Могилёвский государственный профессиональный лицей №1 собрались ученики Бобруйска, Осипович и Могилёва. Каждый из которых прошёл инициализацию в глазах Саши Варламова. Именно с этого начал свою речь модельер: рассказал, что можно считывать всю информацию о человеке только с его внешнего вида.
С собой С.Варламов привёз результаты своей упорной двухмесячной работы в Национальной библиотеке РБ. На диске собрано множество документов о профессиональных костюмах белорусских земель, а также стран, частями которых мы когда-то являлись: России, Украины, Польши, Литвы. Именно на основе этих текстовых и фото-документов юным дизайнерам предложено создать три коллекции:
1. Стилизация национального исторического белорусского сословного и профессионального костюма;
2. Эксклюзивная молодёжная одежда (предложение ОАО «Мистра»);
3. Корсет как основа современной фантазии (предложение СООО «Компания Вишнев»).
В ходе семинара учащимся разжёвывались не только темы коллекций, но также и основные ошибки предыдущих работ. Никто не знает почему, но излюбленной темой учащихся отчего то являются «женщины лёгкого поведения»: почти все авторы восторгаются высокими каблуками, плетями, минимумом ткани. При изображении мужчин также есть некоторые закономерности: у молодых и неопытных дизайнеров все особы мужского пола выходят либо большими мальчиками, либо в спецовках. «По-меньше стереотипов, - говорит С.Варламов, - ведь наше общество сейчас такое демократичное, все живут одним днём, нужно стараться избавляться от всевозможных предрассудков».
Даже при обращении к теме женщин на панели зал всё ещё игрался в мобильные телефоны и кто кого перекашляет. Тогда маэстро отечественной моды решился удариться в объяснения. «Мы все сексуальные объекты, и с этой точки смотрим на других, это не я придумал, это факт, - начал Саша Варламов, - но необходимо различать, когда для одних это профессия, а для других – еда».
В целом за 1,5 часа общения с залом С.Варламов выдал на гора столько образности и эмоций, сколько ни один сидящий в зале не сможет за день. Параллели были проведены между хорошей коллекцией и вкусным супом, между подходящей тканью и быстроногой лошадью, открытым лбом и внутренним стержнем человека, гламуром и ругательным словом.
Когда по окончании устного выступления столичного дизайнера все участники семинара были приглашены к компьютеру понаблюдать за костюмами прошлых веков, ситуация с молодыми дизайнерами стала ещё иллюзорней. Большинство ребят просто исчезло из зала. Хотя самыми первыми словами С.Варламова были: «Мне важно знать кто здесь собрался, случайные люди, либо действительно заинтересованные в создании коллекции?». Похоже, вопрос риторический.