Новости Могилева
Доказано: финны лучше всех катаются на коньках с ледяных гор!
64 лучших райдера скоростного спуска на коньках вышли сегодня на 540-метровую трассу в Квебеке, чтобы выбрать сильнейшего из всех в финале Чемпионата мира RedBullCrashedIce 2011. После жесточайшей гонки на выбывание, им стал один из фаворитов чемпионата, финн Артту Пихлайнен, на втором месте темная лошадка последнего этапа канадец Луи-Филипп Дюмолин, практически поставивший подножку своему соотечественнику Кайлу Кроксаллу, который стал третьим. Сенсация чемпионата и по совместительству русская ракета Андрей Лавров занял четвертое место, всего за один сезон войдя в десятку сильнейших мировых атлетов и уверенно заняв седьмое место в мировом рейтинге.
Не смотря на то, что скоростной спуск на коньках родился в Европе, канадский Квебек по праву считают меккой и столицей этого вида спорта, во многом потому, что именно здесь, из года в год, проходит традиционный финал Чемпионата мира Red Bull Crashed Ice, собирающий сотни тысяч зрителей, и являющийся главным событием зимнего сезона. 2011 год не стал исключением – уже 18 марта во время международной квалификации вдоль бортов трассы, проходящей по улицам старого города от замка Фронтенак до реки Святого Лаврентия, собралось более 20 000 человек чтобы поддержать канадских спортсменов.
Как и ожидалось, канадцы, которые, судя по всему, рождаются сразу в коньках, очень ответственно подошли к участию в квалификации, и в первом круге основного этапа 19 марта получился крепкий замес из 34 канадских и 30 международных райдеров, не уступивших канадцам.
С самого начала было ясно, что при таком количественном перевесе канадцы выберут стратегию «выбивай и властвуй» для того, чтобы избавится, даже ценой собственной дисквалификации, от наиболее сильных соперников и расчистить дорогу к победе своему национальному герою Кайлу Кроксаллу. Основной целью канадцев был в первую очередь финн Арту Пихлайнен, лидер сезона 2011 очень уверенно идущий к победе при поддержке своей сборной. Основным претендентом на третье место являлся Скотт Кроксалл, брат Кайла, и программой максимум канадцев являлось застолбить за собой две ступени из трех на подиуме, так что еще задолго до начала основного этапа в зоне атлетов повисло такое напряжение, что об него можно был точить коньки.
Ровно в 19.00 по местному времени древние стены замка Фронтенак вздрогнули от рева 110-ти тысячной толпы, встречающей участников первого заезда Чемпионата мира по скоростному спуску на коньках Red Bull Crashed Ice 2011, и битва за звание Короля горы началась! Узкие улочки старого города с трудом вмещали всех желающих увидеть финальную битву на льду, люди буквально висели на крышах и балконах, чтобы получить лучший вид на трассу и экраны прямой трансляции. Посмотреть было на что: 540 метров льда, самые сложные и самые длинные из всех этапов, петляли, повторяя изгибы улиц старого города, и райдерам не оставалось ничего другого, как выжить и доехать до конца. С более чем 60-ти метровым перепадом высот трасса шла от подножия замка Фронтенак по улице Рю дю Фор к центральному почтовому отделению, где делала в прямом смысле зубодробильный поворот, и выбрасывала спортсменов на вираж в 360° с крутым уклоном в Парке Монморанси. После чего трасса делилась на два узких рукава с коварными трамплинами и ритм-секцией. При приближении к реке Святого Лаврентия, когда до славы уже рукой подать, атлетам предлагалось разыграть последний спринт на крутом спуске по "Королевскому коридору", однако перед самим финишем на Пляс де Пари их ожидал еще один поворот - "Вираж победы", после которого доехавших до конца счастливцев встречала финишная арка.
«По этой трассе нельзя просто катиться, по ней нужно бежать изо всех сил, как ни дико это звучит при таком перепаде высот - говорит Павел Крюков, один из российских участников. Расклад простой – не рванешь на старте и не будешь постоянно наращивать скорость, даже на уклонах, тебя отбросят еще в самом начале. Трасса сложная, скорость очень высокая и любое падение может быть последним – или не встанешь или уже не догонишь». Так и произошло – замешкавшись на спуске, Павел практически на последних метрах упустил победу в заезде и выбыл из игры.
С самого начала Арту Пихлайнен спутал все карты канадцам – во всех забегах он на самом старте уходил вперед, оставляя позади соперников и легко проходя все препятствия. Кайлу Кроксаллу наоборот приходилось нелегко, и не смотря на поддержку зрителей, он начал заметно уставать. Сказывались и пара чувствительных столкновений с бортом. Андрей Лавров, совсем немного не дошедший до финала на этапе в Москве, поставил своей целью во что бы то ни стало дойти до вершины в Канаде, и даже со сломанным в первом заезде пальцем легко оставлял за спиной своих соперников.
В полуфнале Андрею досталась воистину сложная четверка – чемпион сезона 2010 Мартин Нифнекер, лидер сезона этого года Артту Пихлайнен и Скотт Кроксалл, известный своей любовью к запрещенным приемам на трассе. Надо отдать должное питерской выдержке парня и его воле к победе – в очень жесткой борьбе оставив за спиной Мартина и Скотта, он практически на спине Артту пришел к финишу и заслужил путевку в финал!
«Я сделал это! – Андрей не мог сдержать эмоций, - первый русский в финале мирового чемпионата, я мог об этом только мечтать! Спасибо огромное всем за поддержку, я знаю, что очень много ребят смотрят сейчас прямую трансляцию на сайте и болеют за меня! Это очень тяжелый этап, но это стоит этого – когда выходишь на стартовую площадку и видишь море зрителей – это незабываемое ощущение!»
В финальном заезде встретились финн Артту Пихлайнен, канадец Кайл Кроксал, его соотечественник Луи-Филипп Дюмолин и простой русский парень Андрей Лавров. И понеслась – финн на одном дыхании ушел вперед, и основная битва развернулась за второе и третье место. Андрею чуть-чуть не хватило удачи, чтобы ворваться в финишный створ за Арту– на повороте он зацепил борт и пропустил канадцев вперед. Луи-Филипп отказался приносить себя в жертву ради второго места для Кайла, уверенно обогнав его на последних метрах и оставив его на третьем месте в канадском этапе.
«Я очень устал, - после столь жесткого финала Артту практически не мог говорить, с трудом переводя дыхание, - у меня горят ноги, я даже стою с трудом, но я стал чемпионом и доказал самому себе что могу это сделать!» Компания MINI, мировой спонсор чемпионата, подарила ему новенький MINI Countryman, так что Артту будет на чем дать отдых своим ногам.
В 2011 году нас вновь ждут отборочные туры на Чемпионат мира Red Bull Crashed Ice уже сезона 2012 года, а пока ребята заслужили отличный отдых и передышку.
Результаты финала Чемпионата мира по скоростному спуску на коньках RedBullCrashedIce 2011 в Квебеке, Канада: 1. Арту Пихлайнен (FIN), 2. Луи-Филипп Дюмолин(CAN), 3. Кайл Кроксалл (CAN), 4. Андрей Лавров (RUS), 5. Мартин Нифнекер (GER), 6. Скотт Кроксалл (CAN), 7. Килиан Браун (SUI), 8. Андреас Руег (SUI), 9. Лукас Колк (CZE)
Результаты Чемпионата мира RedBullCrashedIce 2011 по итогам всех этапов (Мюнхен, Валькенбург, Москва, Квебек): 1. Артту Пихлайнен (FIN/3800 очков), 2. Кайл Кроксалл (CAN/3200 очков), 3. Скотт Кроксалл (CAN/2030 очков), 4. Луи-Филипп Дюмолин (CAN/1610 очков), 5. Килиан Браун (SUI/1600 очков), 6. Лукас Колк (CZE/1510 очков), 7. Андрей Лавров (RUS/1250 очков).