Новости Могилева
День трезвости с йогуртом
19 ноября по всей Могилёвской области была объявлена акция «День трезвости». Но магазин ОАО «Арма» по адресу улица Космонавтов 25 даже и не думал приостанавливать торговлю спиртными напитками. В Центральном универмаге и в расположенном напротив него «Белмаркете» также наблюдались очереди в винно-водочный отдел. Дело в том, что в этот День трезвости власти решили перенаправить силы и провести совместно с наркологами, представителями исполнительных комитетов выступления по профилактике пьянства в трудовых коллективах, учебных заведениях.
По распоряжению управления здравоохранения Могилёвского облисполкома 19 ноября во время акции «День трезвости» гражданам рекомендовалось не употреблять пиво, алкогольные и слабоалкогольные напитки. Отчего то именно в этот день за винно-водочной продукцией выстроились длиннющие очереди. Именно в этот день пьянствовали прямо в общественном транспорте. Может, вся эта обстановка нас каждый день окружает, а замечаем мы только в «День трезвости»?
Как бы там ни было, но желая познакомиться с трезвой обстановкой непосредственно на торговом объекте, я отправилась в магазин «Белмаркет» по адресу улица Космонавтов 25. Первое, что радует глаз – так это объявление на дверях магазина, которое вкратце сообщает, что реализация спиртосодержащей продукции с 1 августа разрешена на протяжении всего рабочего графика.
Следующее, что бросилось в глаза – так это стенд с йогуртами от «Савушкин продукт». Как это прекрасно, в день трезвости устроить именно такую дегустацию. Девушки, работающие на акции, рассказали, что буквально неделю назад были заняты на дегустации продуктов от Климовичского ликёроводочного завода. Вот так поворот.
Повезло клиентам Красного магазина на Мовчанкого и магазина «Континент», ведь именно там проводились дегустации ликёроводочной продукции. Среди позиций значилась водка, ликёр, бальзам, коньяк, наливка. Попробовать можно было только один продукт, да и то много не наливали – грамм 30, не больше. Зато дегустацию девушки сопровождали содержательным рассказом о составе и способе приготовления продукта. «Вот этот бальзам содержит настои 40 трав, а эта водка приготовлена по уникальным технологиям...»
– Дегустаторов вполне хватало, где-то больше мужчины подходили, где-то – женщины,- говорят девушки. – А вот пенсионеры отреагировали неадекватно. Просто стали и начали жаловаться, угрожать, что вызовут милицию. Говорили, мол, зачем вы тут агитируете, только народ честной спаиваете.
Оказывается, для проведения той или иной дегустации работников акции обучает технолог с предприятия. И сейчас видно, что девушки действительно знают, что предлагают попробовать: «Вот это кисломолочный продукт, его лучше вместе с картошечкой, а если хотите сладенького, вот здесь йогурт с сахаром, с витаминчиком С...».
Многие проходят мимо стенда с продукцией, не доверяют. А зря, ведь на дегустации представлены только те позиции, которые можно приобрести в магазине, где проходит эта дегустация. Чтобы завлечь народ одной продукции мало. Вот девушки и улыбаются изо всех сил, а временами и стихами народ заманивают:
Удобно пить, хранить, держать,
Легко и просто открывать.
Повсюду можно взять с собой
Полезный йогурт питьевой.
Говорят, на смену одной хворобе, всегда другая бежит. Так, может, в трудовых коллективах и учебных заведениях стоит агитировать за, а не против. За здоровый образ жизни, а не против аморального поведения, например. Частица НЕ, что доказано учёными-психологами, не откладывается в сознании человека. Поэтому призыв «Пей кефир» будет в сто раз действенней, чем сто разных «НЕ пей», «НЕТ алкоголю», «НЕ употребляй».